Нa фoнe втoрoгo пoдряд рeкoрднoгo урoжaя зeрнoвыx Aмeрикa снижaeт экспoрт этoй прoдукции. Прoисxoдит этo из-зa прoблeм с трaнспoртирoвкoй зeрнoвыx культур пo жeлeзнoй дoрoгe. Aмeрикaнскиe жeлeзнoдoрoжники прoстo нe спрaвляются с увeличившимся пoтoкoм и из-зa этoгo пoвышaют стoимoсть.

«Из двуx крупнeйшиx жeлeзныx дoрoг в СШA oднa рaбoтaeт xoрoшo, нa другoй нaблюдaются сeрьeзныe проблемы с транспортировкой зерна. Это приводит к снижению конкурентоспособности ряда регионов произрастания американской пшеницы и кукурузы», – цитирует ТАСС директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько.

Как сообщается, американские железнодорожники значительно увеличили стоимость перевозки – с 200-300 долларов в 2013 году за вагон до пяти тысяч долларов в текущем. В ответ на это производители решили придержать свою продукцию до лучших времен. Таким образом, некоторые регионы, которые ожидали американскую пшеницу и кукурузу, оказались в сложной ситуации. На помощь пришли российские производители, сумевшие заменить США на традиционных для американцев рынках.

«В прошлом сезоне 360 тысяч тонн российской пшеницы оказалось в Мексике – «вотчине» США – преимущественно из-за проблем с поставкой по железной дороге американской пшеницы», – сказал Рылько.

Отметим, что американские аналитики прогнозируют и дальнейшее сокращение экспорта, чем непременно должны воспользоваться российские аграрии. По прогнозам, доли России и США на мировом зерновом рынке в 2014/15 маркетинговом году немного перераспределятся: с 8% (Россия) и 28% (США) в 2013/14 сезоне до 10 и 25% соответственно.

Как писали Дни.Ру, российское зерно ранее заинтересовало Китай. В ходе состоявшихся в Манчжурии переговоров китайская сторона выразила готовность импортировать российское зерно. Россия не поставляет свое зерно в Китай с середины 90-х годов.

Источник: ДНИ.РУ

.