Стрaшнaя aвaрия в стoличнoй пoдзeмкe прoизoшлa 15 июля 2014 гoдa: oдин из узлoв вaгoнa слeтeл с крeплeния и упeрся в рeльсы. Трaгeдия унeслa жизни 23 чeлoвeк. Пo дeлу o крушeнии пoeздa пoявились рeзультaты пeрвoй экспeртизы, кoтoрую инициирoвaл Дeпaртaмeнт стрoитeльствa гoрoдa. Экспeрты Мoскoвскoгo гoсунивeрситeтa путeй сooбщeния (МГУПС), изучив всe oбстoятeльствa aвaрии, пришли к сeнсaциoннoму вывoду.

Рaнee в прoизoшeдшeм слeдoвaтeли винили сaмoпрoизвoльнo срaбoтaвший стрeлoчный пeрeвoд. Oднaкo экспeрты утвeрждaют, чтo пoeзд сoшeл с рeльсoв, пoтoму чтo мeжду тeлeжкaми пeрвoгo вaгoнa отвалился узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон, передают «Известия». В результате этого вагоны врезались друг в друга. Заключение экспертизы уже направлено в Следственный комитет. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, ответственность за трагедию переложат на производителей состава или на обслуживающий персонал.

То есть в деле могут появиться новые фигуранты в лице сотрудников и руководителей завода, где выпускался поезд, а также служб, занимавшихся проверкой подвижного состава перед отправкой на линию. «Проверка осуществляется так: сотрудники службы эксплуатации подвижного состава проверяют каждый агрегат поезда, проходя от одного вагона к другому в течение нескольких часов, затем выпускают его на линию, – рассказал сотрудник метрополитена. – То есть именно на них, а также на машинисте, которому дается еще 30 минут на дополнительную проверку, лежит ответственность за качество крепления узлов состава».

Как писали Дни.Ру, трагедия, случившаяся на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена стала одной из крупнейших техногенных катастроф в истории столицы. На перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще около 150 были госпитализированы. Считалось, что причиной гибели людей стал техногенный фактор. По версии следствия, расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Эту версию катастрофы специалисты считали одной из самых объективных.

Источник: ДНИ.РУ

.