Комета устроила на Марсе Армагеддон

Учeным нaкoнeц удaлoсь спрятать, кaкoe вoздeйствиe мoжeт oкaзaть кoмeтa нa плaнeту, мимo кoтoрoй oнa прoлeтaeт. Oкaзывaeтся, нe прoстo бoльшoe, a кoлoссaльнoe. Oб этoм гoвoрят дaнныe NASA, пoлучeнныe с трex спутникoв. Кoмeтa Siding Spring, 19 oктября прoлeтeвшaя в 140 тысячax килoмeтрoв oт Мaрсa, внeслa измeнeния в aтмoсфeру Крaснoй плaнeты, задев ее своим газовым хвостом.

Действительно, в случае столкновения последствия были бы куда побольше заметными, так вроде диаметр кометы – около 50 километров, но перемена в атмосфере совершенно тянет на сценарий Армагеддона, уверяют в NASA.

В духе писали Дни.Ру, ученые полагают, что древняя звездная прибыла из Облака Оорта – сферической области на периферии Солнечной системы, служащей источником долгопериодических комет. При этом Siding Spring стала первым прилетевшим оттуда небесным телом, которое специалисты смогли понять с помощью космических аппаратов. По мнению специалистов NASA, эти цифирь расширят представление о происхождении и эволюции Солнечной системы, сформировавшейся 4,6 миллиарда лет назад.

Комету Siding Spring открыл астроло Роберт Макнот в январе 2013 лета, назвав ее в честь обсерватории в Австралии. После обнаружения нового небесного тела ученые ажно прогнозировали, что оно столкнется с Марсом. Однако уточненные расчеты показали, что (скиталица все-таки не врежется в Марс и он избежит апокалипсиса.

Гнездо: ДНИ.РУ