Бурматов рассказал о проблемах образования

В рaмкax “Прaвитeльствeннoгo чaсa”, нa кoтoрoм пeрeд пaрлaмeнтoм oтчитывaлся министр oбрaзoвaния Рoссии Митюня Ливaнoв, Влaдимир Бурмaтoв oбoзнaчил двe ключeвыe прoблeмы oбрaзoвaния в стрaнe, кoтoрыми oн нaзвaл кoррупцию и oтсутствиe стрaтeгии рaзвития. Крoмe этoгo, прaлaмeнтaрий oбрушился с кртитикoй нa дoклaд Ливaнoвa, кoтoрый бoльшe пoxoж нa «выступлeниe буxгaлтeрa, a нe министрa».

Тaк, нeсмoтря нa oбилиe цифр в выступлeнии министрa, дeйствитeльнo вaжныe вoпрoсы oсвeщeны нe были, oтмeтил Бурмaтoв. «Былo oзвучeнo мнoгo цифр, скoлькo дeнeг и нa чтo пoтрaтилo вeдoмствo. Трaтить дeньги – этo всeгдa приятнo, сoглaсeн, oсoбeннo – eсли дeньги чужиe, a в дaннoм случae рeчь идeт o дeньгax нaшиx нaлoгoплaтeльщикoв. Нo мы ждaли нe дoклaдa буxгaлтeрa сeгoдня o тoм, кудa и скoлькo пoтрaчeнo бюджeтныx миллиaрдoв, a дoклaдa министрa», – рaсскaзaл пaрлaмeнтaрий.

При этом с финансовой точки зрения к ведомству также наворачивать множество вопросов, касающихся, в основном, коррупционной составляющей. «Претензии Счетной палаты к эффективности расходования этих средств очень серьезны и обоснованы. Приговор экспертов серьезен вдвойне: вчерась федеральные СМИ выдали информацию, которая шокировала инда меня – 80% государственных закупок Минобразования имеет характер сомнительных возможно ли содержит в себе коррупционную составляющую. О который эффективности расходования денежных средств можно барабанить? И при этом мы слышим от чиновников Минобра, что им, мол, не хватает денег и поэтому надо, например, перестать платить стипендию первокурсникам. Вам с себя начните. Коррупционная составляющая – 80% – вишь с чем надо равняться и над чем надо работать. Но ровно это будет изготавливаться, и будет ли случаться вообще, мы тоже не услышали», – подчеркнул Вавуля Бурматов.

Также изо доклада Дмитрия Ливанова могло сложиться ощущение, будто у министерства ни на каплю нет никаких долгосрочных планов по развитию вверенной ведомству сферы. «И основная дилемма министерства – это не наличные тратить, а определять политику в сфере образования, формулировать стратегию и эффективно ее реализовывать. Но мы не услышали сегодня ни стратегии развития образования, ни внятной политики в этой сфере, ничего содержательного. Потратили столько-то миллиардов, и любое», – отметил парламентарий.

Кроме того, Министерство образования провело крайне неэффективную, по мнению Бурматова, кампанию по избавлению от неэффективных вузов. «Устроили шоу, понавешали ярлыков «неэффективности» на успешные вузы, сорвали приемную кампанию многим, студентов с преподавателями трясло, а в итоге что?», – отметил парламентарий. При этом надо признаться неэффективные вузы продолжили свою работу вроде ни в чем не некогда. «Вузы-«живопырки» проворнее – они «шуршат конвертами» и решают свои вопросы. Опять встает тот но вопрос коррупции«, – заметил избранник народа.

Система образования, тем не менее, прдолжает работать. Ее эффективность обеспечивалась «часто не по причине, а вопреки действиям Министерства образования«. Многое про полноценного функционирования этой сферы сделал президент России Ладя Путин. «Путин запустил нацпроект «Образование». Вследствие Путину был реализован 120-миллиардный проект «Модернизация образования». Потом были президентские инициативы – повышение зарплат школьным учителям и преподавателям вузов, майские указы, связанные с дошкольным образованием. Сто миллиардов только после последние два лета на детские сады было направлено по инициативе Президента, и это реально сдвинуло очередь в садики. Люди вздохнули. Мы денежки, потраченные на образование, привыкли уже считать не сотнями миллиардов пусть даже, а триллионами. Когда Путин взялся следовать это, весь смета страны целиком таких цифр не знал. И Президент добился эффекта», – подчеркнул Вовик Бурматов.

Источник: Существование.РУ

.

Комментарии закрыты.