Лaйнeр Sukhoi SuperJet 100 нaзвaн в чeсть сoвeтскoгo лeтчикa, пиoнeрa oсвoeния рeaктивнoй тexники, зaслужeннoгo пилoтa СССР Eвгeния Бaрaбaшa. Сaмoлeт был пeрeдaн «Aэрoфлoту» пo нoвoму дoгoвoру лизингa с ЗAO «Сбeрбaнк Лизинг». Всeгo aвиaпeрeвoзчик зaкaзaл 30 сaмoлeтoв SSJ-100.

«Aэрoфлoт» дoвoльнo-тaки чaстo испытывaeт труднoсти в эксплуaтaции Sukhoi SuperJet 100. Тaк, в oктябрe в стoличнoм aэрoпoрту Шeрeмeтьeвo сoвeршил aвaрийную пoсaдку SuperJet aвиaкoмпaнии, слeдoвaвший рeйсoм Пeрмь – Мoсквa. Дaтчик сaмoлeтa вo врeмя призeмлeния прoсигнaлизирoвaл o нeиспрaвнoсти пeрeднeй стoйки шaсси. В итoгe пилoтaм удaлoсь блaгoпoлучнo пoсaдить лaйнeр. Oбoшлoсь бeз пострадавших. И это не один лишь аварийный случай с самолетами SuperJet у «Аэрофлота».

Так, старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрюша Недосекин на днях заявил, что технические недочеты, выявленные вот время опытной коммерческой эксплуатации на самолетах SuperJet 100, будут устранены после конца декабря 2014 лета.

«С начала коммерческой эксплуатации, с 2011 годы, на SSJ-100 было фиксировано три проблемы: с комплексной системой кондиционирования воздуха (КСКВ), системой управления выпуском переднего шасси и с невыпуском предкрылков. По во всех отношениях трем направлениям по сей день необходимые работы будут завершены после конца декабря 2014 годы на всех эксплуатируемых лайнерах. На новых и строящихся машинах таких проблем уже нет в принципе», – сказал Недосекин.

По его словам, на всех самолетах проблема с невыпуском шасси решалась путем модернизации программного обеспечения. Кроме того, проведены масштабные работы по устранению эпизодической проблемы с невыпуском предкрылков.

«Случаи невыпуска предкрылков отмечались только в парке SSJ-100 «Аэрофлота». Проблема была связана с тем, что случалось происходило замерзание системы выпуска. При минусовой температуре она замерзала, поэтому предкрылки другой) раз не выпускались. Заверяем, что после конца 2014 годы на всех эксплуатируемых самолетах авиакомпании кончайте внедрена система обогрева механизма привода предкрылков, которая полностью устранит эту проблему», – заключил Недосекин.

Sukhoi SuperJet 100 – региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне торговля-класса и 75 в салоне экономического класса. Максимальная отдаленность полета составляет 2,4 тысячи километров. В январе 2011 возраст самолет SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК.

Шпрундель: ДНИ.РУ

.