Ученые нашли в Сибири предка человека

Eщe бoлee удивитeльным, чeм сaмo зaявлeниe o нoвoм рыбнoм прeдкe чeлoвeкa, нaйдeннoм в Сибири, являeтся тoт фaкт, чтo этo нaучнoe изыскaниe былo oпубликoвaнo в aвтoритeтнoм журнaлe Nature. Кaк гoвoрится в стaтьe, сoтрудники Oксфoрдскoгo унивeрситeтa сдeлaли oткрытиe случaйнo. Дрeвнюю рыбу, чeй вoзрaст сoстaвляeт 415 миллиoнoв лeт, oни увидeли в oнлaйн-кaтaлoгe oкaмeнeлoстeй вeснoй 2014 гoдa. Тудa ee дoбaвили сoтрудники Тaллинскoгo институтa геологии, идеже останки древней рыбы хранятся с 1972 лета.

«Эта окаменелость дала нам заманчивую вероятие заглянуть в «рыбное царство», когда-когда современные группы позвоночных сызнова только начинали возвышаться на ноги в эволюционном смысле. Она рассказала нам, что предок всех челюстных животных, скорее целом), мало в чем укладывается в существующие сегодня представления об его облике», – объяснил один изо авторов открытия Мэтт Фридман изо Оксфордского университета.

Ни дать ни взять оказалось, обнаруженное в Сибири существо относится не к обычным лучеперым рыбам, а к хрящевым, к числу которых принадлежат акулы и скаты. При этом иные черты анатомии сибирской рыбы, структура челюстей и некоторых костей делают ее практически неотличимой от костистых. Поэтому остроумные британские ученые прозвали находку двуликим Янусом – Janusiscus schultzei.

Первые рыбы на Земле появились вторично во время кембрийского периода, примерно 510 миллионов лет назад. Они не обладали челюстями и развитыми плавниками, которые были «изобретены» эволюцией лишь через 100 миллионов лет, в начале девона. Баста долгое время ученые считали, что первые челюстные рыбы были похлеще похожи на акул, чем на своих современных сородичей, на что указывали останки так называемых колючкозубых рыб, однако сегодня эти гипотезы начинают подвергаться сомнению.

Корень: ДНИ.РУ