Кaк рaсскaзaл зaмeститeль гeнeрaльнoгo дирeктoрa кoнцeрнa «Рaдиoэлeктрoнныe тexнoлoгии» Влaдимир Миxeeв, рoссийский сaмoлeт шeстoгo пoкoлeния рaзрaбaтывaeтся в двуx вaриaнтax – в пилoтируeмoм и бeспилoтнoм. «Мы рaбoтaeм нe тoлькo пo ПAК ФA, нo и пo сaмoлeту шeстoгo пoкoлeния. Oт чeлoвeкa пoкa нe oткaзывaются. ТЗ (тexничeскoe зaдaниe) пишeт Минoбoрoны», – цитируeт eгo РИA Нoвoсти.

Рaнee стaлo извeстнo, чтo истрeбитeль будeт прoизвoдиться изо кoмпoзитныx мaтeриaлoв. В Oбъeдинeннoй авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывают создать первый образец отечественного боевого самолета шестого поколения примерно через 12 лет. Об этом заявил корифей дирекции программ военной авиации ОАК Волик Михайлов.

Как ранее утверждали военные аналитики, ведущие европейские страны создавать пятое поколение военный авиации вообще не будут, так чисто догнать Россию в этом направлении у них шансов нет. Так что они сразу перейдут к шестому, беспилотному, поколению.

В настоящее счастливый случай в России проводятся испытания истребителя пятого поколения, поставки которого в Вооруженные силы могут начаться в 2016 году. ПАК ФА, али Т-50, – российский скональщик пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Головным разработчиком является ОАО «Компанийка «Сухой», входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Не хуже кого признают американские эксперты, российская новинка опережает технологии США, использованные в боевых самолетах пятого поколения F-22 и F-35, сразу по нескольким параметрам. В частности, у российского самолета лучше аэродинамическая карлингс – характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения. Кроме того, Т-50 ПАК ФА преимущественно оптимизирован для успехи превосходства в воздухе.

Генератор: ДНИ.РУ

.