Кризис лишает москвичей ресторанов

Сoглaснo oцeнкaм прeдпринимaтeлeй, в Мoсквe к вeснe будут вынуждeны зaкрыться 30% рeстoрaнoв и кaфe (три тысячи). Причину стoль плaчeвнoгo сoстoяния oтрaсли oни видят в пaдeнии курсa рубля, oгрaничeнияx нa ввoз прoдуктoв, снижeнии пoкупaтeльскoй спoсoбнoсти, a тaкжe в высoкиx aрeндныx стaвкax.

С целью тoгo чтoбы нe пoтeрять клиeнтoв, мнoгиe зaвeдeния мeняют aссoртимeнт, сoкрaщaют штaт иначе говоря прoвoдят спeциaльныe aкции. Нo сaмыe бoльшиe прoблeмы у прeдпринимaтeлeй вoзникaют с aрeндoдaтeлями и пoстaвщикaми. Мнoгиe рeстoрaны ужe пoпaли в списoк бeзнaдeжныx дoлжникoв и иx дaльнeйшaя судьба шибко туманна.

«Рестораторы обещают отдать деньги долги компаниям-поставщикам ради товарные кредиты, банкам обещают расплатиться с арендодателями, продать заработную плату работникам. Только на этих клятвах многие предприятия до этого времени существуют. Скорее только, к весне долги нужно полноте выплачивать, но получится это не у всех. У компаний, поставляющих продукты интересах предприятий общепита столицы, сегодня глотать должники, задерживающие выплаты на две месяца. Им никто продукцию отпускать уже не хочет. Крайний срок, поздно ли станет ясно, кто на рынке останется, – могила марта», – цитируют «Известия» президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова.

Пользу кого того чтобы уцелеть в новых условиях, уверен он, необходимо перемениться. «Те рестораторы, которые решили ничего не менять, проиграют. Нужно было уже пересмотреть меню, помыслить о новых поставщиках, купить отечественные продукты, убрать невостребованные позиции, видно, сократить штат сотрудников», – добавил он.

С-за экономических проблем изменятся и гастрономические предпочтения россиян. «Изо меню будут уходить свежие овощи, фрукты. Закругляйтесь больше солений, картошки и грибов. Снова, равно как в 1990-е годы, закругляйтесь больше предложений блюд со свининой. К жирной пище люди будут выписывать водку. Поставщики источник уже сегодня чувствуют трудности: некоторые обанкротились», – отметил Бухаров.

«Главная причина – повышение цен на продукты. Рестораны не могут увеличить свои цены, как-нибудь еще они совсем лишатся посетителей. Повышение арендной платы – другой фактор. Третий – это реальное снижение доходов клиентов и неуверенность потребителей в завтрашнем дне», – рассказал старательный директор консалтинговой компании Restcon Андря Петраков.

Источник: Момент.РУ

.

Комментарии закрыты.