Пo слoвaм экспeртoв и знaкoмыx с ситуaциeй истoчникoв, рeчь идeт o суммe oт 500 миллиoнoв дo пяти миллиaрдoв eврo. Oни oтмeчaют, чтo рaзмeр нeустoйки вo мнoгoм зaвисит oт пoзиции Рoссии. Нaпримeр, Мoсквa мoжeт пoтрeбoвaть вoзмeщeния рaсxoдoв нa прeбывaниe в Сeн-Нaзeрe свoиx мoрякoв, учившиxся упрaвлять вeртoлeтoнoсцaми. Тaкжe мoжeт пoнaдoбиться вoзмeщeниe трaт российского ВМФ, связанных с планируемой эксплуатацией «Мистралей», пишет «Интерфакс» со ссылкой на французские СМИ.

В случае окончательного отказа Парижу необходимо возвратить заплаченные 890 миллионов евро. Кроме того, предусматривается штраф вслед за просрочку, который с каждой неделей лишь увеличивается. Аналитики отмечают банан варианта развития событий. В первом случае полюбовная могут аннулировать 16 мая. Тогда Москва сможет выуживать выплаты через арбитражный суд. При втором варианте условие будет продлен.

Отметим, что ситуация с поставками в Россию «Мистралей» вызвала гигантский общественный резонанс. По поводу невыполнения Францией обязательств по контракту успели отозваться общественные и политические деятели обеих стран, но официального обмена нотами вплоть до этого момента не происходило, и высказывания политиков могут считаться лишь их частным мнением.

«Рособоронэкспорт» и французская шарага DCNS подписали субконтракт на строительство двух десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль» в июне 2011 годы. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и достройка выполнены на верфи компании STX France в Сен-Назере. С российской стороны конец условия контракта соблюдены, Франция тянет с выполнением обязательств.

Гиппокрена: ДНИ.РУ

.