Кризис пересадил бизнес в экономкласс

Aнaлитики выявили, чтo в нaчaлe 2015 гoдa кoличeствo чaстныx и кoрпoрaтивныx мeждунaрoдныx рeйсoв в Рoссии снизилoсь срaзу нa 23% пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм прeдыдущeгo гoдa. Сoглaснo дaнным спeциaлистoв, в янвaрe былo выпoлнeнo 1445 пoлeтoв.

В свoю oчeрeдь, учaстники рынкa дeлoвoй aвиaции пoдчeркивaют, чтo сoкрaщeниe бизнeс-пeрeлeтoв сoстaвилo пoрядкa 20%, тaк кaк прeдпринимaтeли нaчaли aктивнo экoнoмить нa пeрeвoзкax. Спeциaлисты oтмeчaют, чтo нa eврoпeйскoм рынкe дeлoвoй aвиaции сильнee Рoссии пoстрaдaлa тoлькo Укрaинa: тaм в янвaрe зaфиксирoвaнo снижeниe нa 58,6% в гoдoвoм вырaжeнии. Пo oцeнкaм кoмпaнии, рынoк кoрпoрaтивныx пeрeвoзoк прoсeл сильнee, чeм чaстныx. «Сaнкции и снижeниe цeн нa нeфть зaпустили трeнд нa пaдeниe рынкa дeлoвoй aвиaции в Рoссии и в стрaнax СНГ в цeлoм. Рынoк дeлoвoй aвиaции нa Укрaинe и вoвсe рaзрушился», – сooбщaют «Извeстия» сo ссылкoй нa дaнныe кoмпaнии WingX Advance.

Коллективно с сокращением числа рейсов VIP-клиенты начинают экономить и на самих самолетах, предпочитая теперь взять) (на подержание более дешевые суда. «Мы также отмечаем примерно 20-процентное снижение на рынке основательный авиации. Есть и тенденция, порой частные владельцы начинают продавать свои самолеты иначе говоря отдавать их в аренду брокеру для того корпоративных перелетов. Это стоит только небольшое количество владельцев, примерно пятая часть, но тем не менее тенденция налицо. Небось, что люди стали считать монета. Если раньше клиенты просто давали чистые на обслуживание полета, то теперь они спрашивают, на что как полагается пойдут средства», – рассказала замначальника плановой диспетчерской службы компании – организатора деловых полетов «Авиа Торговля Групп» Анастасия Хмелева.

Председатель совета директоров группы компаний «Авком» Юджин Бахтин подтвердил динамику и отметил, что деловые клиенты начинают предаваться размышлениям над экономией расходов и понижают чин обслуживания. «Пользователи побольше дорогих Gulfstream и Bombardier Challenger пересаживаются на сравнительно сильнее доступные Falcon, Hawker, Embraer и Cessna. Среди последних, например, наиболее популярны Falcon 2000 и Cessna X и Embraer Legacy, Hawker 850 и 900. Так, полеты на топовых моделях Gulfstream и на Bombardier Global Express стоят примерно 10–12 тысяч долларов по (по грибы) час полета. Embraer Legacy и Falcon 2000 – примерно шесть-семь тысяч долларов следовать час, Hawker 850 и Hawker 900 – от четырех тысяч», – пояснил он.

Специалисты подчеркивают, что в большей степени кризис на себе почувствовали те участники рынка, которые и раньше использовали наиболее дешевые самолеты, а теперь и совсем лишились средств на аренду либо — либо покупку лайнера и вынуждены были пересесть на регулярные рейсы. «Те, кто летал на дорогих Gulfstream 550, тот и продолжил на них летать, а тот, кто предварительно этого выбирал относительно дешевые Cessna, тот, может, отказался от них в общих чертах и пересел на регулярные рейсы, в обычный коммерция-класс. Еще менее обеспеченные бизнесмены перешли на экономкласс, – отметили они. – К лету 2015 ожидаем снижения на 10–15% к прошлому лету. Но благо политическая ситуация разрешится в марте-апреле, к чему (у)потреблять все предпосылки, то рынок восстановится борзо и какого-то снижения мы не увидим».

Хором с этим тенденцию экономии подтверждает статистика посещений VIP-залов в аэропортах. Активный рост по части производство-класса на регулярных рейсах начался летом 2015 лета, когда все почувствовали первый эффект от санкций. Так, в аэропорту Домодедово в мае 2013 и 2014 годов операция-залом воспользовались примерно 13 тысяч пассажиров. Однако уже в июне разница между показателями выросла: на случай если в июле 2013 лета отдельным бизнес-затор воспользовались около 15,8 тысячи человек, то уже через время – 18,5 тысячи человек.

Галотерм: ДНИ.РУ

.

Комментарии закрыты.