Петербуржцы рассказали о странной особенности, сопутствующей исчезновению китайских туристов

Петербуржцы рассказали о странной особенности, сопутствующей исчезновению китайских туристов

Пропали очереди в Эрмитаж

Те, кто был недоволен количеством китайских туристов в музее, могут радоваться, сообщил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский телеканалу «Санкт-Петербург». На фоне коронавируса и закрытия границы для организованных групп из Китая поток путешественников из Поднебесной упал. Но хорошего в этом мало. Они покупали эрмитажные билеты за полную стоимость (для граждан РФ и Белоруссии — более бюджетный тариф), а Эрмитаж мог вкладывать эти средства в социальные проекты. Выставочные планы, по словам директора, не изменятся, но могут пострадать другие сферы работы музея.

фото: pixabay.com

«МК» обратился в ключевые петербургские музеи, чтобы узнать, как обстоят дела с турпотоком. Подкованнее всех в этом вопросе оказалось Царское Село — музей-заповедник, где ещё недавно были скандально огромные очереди в основном из китайских туристов (дело в том, что там находится Янтарная комната — объект культовый для китайских туристов). По гражданству гостей здесь, конечно, не делят, но отметили, что китайских групп в январе-феврале стало меньше.

«Посетителей во дворце стало меньше, — сообщили в музее. — ГМЗ «Царское Село» – музей с ярко выраженной сезонной посещаемостью. Сейчас, в низкий сезон, посещаемость существенно ниже, чем летом.»

На общей картине посещаемости за январь эпидемия в Китае не отразилась. В первый месяц 2019 года в Екатерининском дворце побывали 67,5 тысяч туристов, в 2020-м их стало больше – 73,6 тысяч.

В последнюю неделю января, после запрета на выезд китайцев за рубеж, зафиксирован незначительный спад (в 2019 году – 11,4 тысяч человек; в 2020-м – 10,3 тысячи человек). Наиболее заметным стал спад посещаемости Екатерининского дворца в первую неделю февраля. С 3 по 9 февраля 2020 года его посетили 10995 человек, в прошлом году за этот же период – 15565 человек. С 10 по 16 февраля 2020 года Екатерининский дворец посетили 12500 человек (в 2019 году за тот же период – 14900).

«В конце января в Екатерининский дворец шли в основном малочисленные индивидуальные туристы из Китая. Сейчас китайских туристов у нас практически нет» — сообщили в музее.

Здесь серьёзно подходят к безопасности: «В связи с началом эпидемии в Китае в музее усилены меры по дезинфекции помещений, где находятся туристы – в том числе туалетных комнат, гардеробов и вестибюлей», — уточняют музейщики.

В музее «Исаакиевский собор» (включает сам Исаакий и Спас-на-Крови) «МК» сообщили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года посетителей стало даже больше. Автобусов с китайскими группами я у Исаакия не заметила, но, возможно, сказалась аномально тёплая зима и всех остальных туристов стало больше.

Парадоксально на этом фоне выглядит Русский музей — там мне дали точные цифры: посещаемость в январе-феврале 2020 чуть ли не вдвое больше, чем в это время год назад. «Статистически за январь и первую половину февраля — в 2019 году — 79 896 человек, в 2020 — 127 259 человек, — уточнили в ГРМ. — Такой рост посещаемости в этом году конечно связан с выставкой Репина». В общем, музей, зависящий скорее от Репина, чем от китайских туристов, можно только поздравить.

В ГМЗ «Петергоф» сообщили, что считать посетителей начинают с конца апреля, до этого никаких данных нет. Можно понять — всё-таки многие едут туда ради фонтанов, которые запускают в тёплый сезон.

Но это всё сухие цифры, а я решила пройтись по центру города, где и правда стало меньше полутораэтажных автобусов с тургруппами. Точнее, я встретила только один. Он стоял у Спаса-на-Крови, и около него кучковались гости города азиатской наружности, говорившие по-китайски (насколько я могла идентифицировать). Улыбаясь, позировали на фоне храма, их фотографировали «Петр» с «Екатериной». Подошла к артистам, чтобы расспросить о впечатлениях от отсутствия китайских групп. «Да, знаете, раньше было много автобусов каждый день, а сейчас почти нет, — ответил «Петр». — Да китайцев вообще нет — эта группа, например, из Гонконга, а Гонконг всё-таки не совсем Китай.

— А давно пропали китайские автобусы?

— Примерно, с середины прошлой недели».

Тут же рядом — Конюшенная площадь, где была фан-зона футбольного ЧМ и рождественская ярмарка — в общем, место проходное, туристическое. Обычно тут у крупного магазина изделий из янтаря массово парковались автобусы с китайскими туристами. Иду к магазину, автобусов нет. Хочу зайти в магазин, чтобы расспросить о возможном падении спроса — а он…закрыт. «По техническим причинам».

Иду к киоскам, где торгуют сувенирами — тельняшками, футболками, матрешками. Спрашиваю у стоящей одиноко на ветру торговки, как идёт бизнес в отсутствие китайцев. «Заметили конечно падение спроса, китайцев нет, — отвечает женщина. — Сейчас вообще февраль, он всегда такой, народу мало. Но китайские туристы давали процентов 20-30 выручки, их ведь тут выгружали целыми автобусами. Для нас это очень ощутимо.

— А что они обычно брали?

— В основном, матрёшек, «Фаберже», платочки, магниты покупали. Редко что-то другое.

Иду дальше. Витрина кофейни одной популярной сети зазывает посетителей баннером как раз с матрёшкой и китайскими иероглифами. Думаю зайти, но заведение закрыто — если верить объявлению на двери, «на реставрацию» (кофейня и правда в историческом здании). Что ж, иду в другую «едальню» — знаменитую петербургскую пышечную на Конюшенной. Заведение работает с середины прошлого века, вписано во все путеводители, славится «советской» атмосферой и, собственно, пышками. В тёплый сезон сюда может стоять очередь метров на сто, сейчас я спокойно подхожу к прилавку сразу за компанией из трёх, кажется, испанцев. Спрашиваю улыбчивую женщину за прилавком, заметила ли она отсутствие китайских туристов и как это сказывается на выручке. «Да, конечно заметила, раньше их было много. В день — компаний двадцать-тридцать, небольших групп по несколько человек. А сейчас их нет совсем. Но на нас это никак не сказывается», — показывает на зал, и так полный гостей.

Но главная сенсация ждала впереди. Решив проверить, как поживает очередь в Эрмитаж, это извечное испытание каждого петербургского туриста, я обнаружила, что её просто нет. Крайне непривычное, похожее на фокус зрелище — люди заходят в эрмитажный двор и прямо идут за билетами. Последний раз я такое видела году в 2010/11, тоже, конечно, не в сезон.

У ворот Зимнего женщина торгует магнитами по сто рублей. Она тоже заметила, как мало стало китайских туристов, но на них никогда и не рассчитывала. «Их сейчас нет совсем, раньше тут много групп ходило. Но они у нас ничего и не покупали — понимаете, у них свои гиды, свои рестораны и магазины тоже свои. К нам, ко мне и к ним (показывает на продавцов варёной кукурузой) даже не подходили. Меня больше беспокоит кризис, из-за которого российские туристы стали меньше ездить — у нас выручка падает, нас в основном россияне кормят».

В общем, «не сезон» в Петербурге в этом году особенно безлюден, а в отсутствие китайских групп в центре стали заметнее небольшие компании европейцев-индивидуалов.

Санкт-Петербург

00:40

Истoчник: Mk.ru

.

Комментарии закрыты.