Хэмилтон побеждает, Квят набрал первые очки: итоги Гран-при Штирии

Хэмилтон побеждает, Квят набрал первые очки: итоги Гран-при Штирии

Россиянин узнал дурные новости перед гонкой и провел ее лучше, чем прошлую

Льюис Хэмилтон. Фото: twitter.com/F1

В Австрии на автодроме в Шпильберге завершился Гран-при Штирии – второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Как и неделю назад победителем стал гонщик «Мерседеса», только теперь на первой строчке итогового протокола оказался Льюис Хэмилтон. Россиянин Даниил Квят финишировал на 10-м месте и заработал свои первые очки в этом сезоне. «МК-Спорт» рассказывает подробности.

Плохие новости для Квята

Посреди недели в формулическом мире взорвалась информационная бомба. Австрийский журналист Кристиан Ниммерволь, известный в том числе и своими связями, позволяющими ему время от времени первым узнавать главные новости «Ф1», анонсировал «сенсацию круче, чем возвращение Алонсо». А потом и выдал ее: оказывается, «Ред Булл» хочет вернуть четырехкратного чемпиона мира Себастиана Феттеля.

Любой приход пилота в топ-команду вызывает «эффект домино» – он занимает место другого гонщика, который переходит в команду послабее, вытесняя уже третьего, и так далее. И когда во время карантина «Феррари» и «Феттель» разругались, а команда объявила, что со следующего года алый комбинезон достанется Сайнсу-младшему, стало понятно, что что-то подобное должно произойти. Теперь Феттель может перейти в «Ред Булл», где уже есть один неприкосновенный пилот (Ферстаппен). Значит, немец вытеснит Алекса Албона. При этом, Албон представляет Таиланд, а контрольный пакет «Ред Булл» принадлежит как раз тайцам, которые очень довольны тем, как росла популярность команды с каждой гонкой Албона. Значит, Албона нельзя просто убирать – его придется опустить в дочернюю «Альфа Таури». То есть, места в итоге лишится один из двух пилотов этой команды – или Пьер Гасли, или Даниил Квят. И по сведениям от источников Ниммерволя, пострадает именно россиянин.

Конечно, до Даниила тоже дошли эти слухи – от них просто невозможно было укрыться. И, конечно, они не могли не подпортить настроение Квяту: его уже убирали из «Ред Булл», ему отказывали в повышении в главную команду, а теперь снова дают понять, что на него не рассчитывают всерьез. Самое время заняться поисками новой команды – причем, желательно, вне системы «быков» и их клиентов. Но для того, чтобы такие поиски были успешными, нужно начать побеждать. Для начала – своего партнера по команде, затем других пилотов. В общем, Квяту предстоит самый сложный сезон в его карьере – сезон борьбы за выживание в «Формуле-1». Гран-при Штирии должен был стать первой гонкой, на которой Даниил должен доказывать, что он может кому-либо пригодиться.


Даниил Квят. Фото: twitter.com/AlphaTauriF1

Хэмилтон вернулся

Чемпионат мира впервые начинается с двух подряд гонок на одной и той же трассе – команды никуда не переезжали, а спокойно занимались доводкой своих машин и наблюдали, как баннеры Гран-при Австрии меняют на Гран-при Штирии. Квалификация показала, что механики разобрались с настройками, и борьба за места на стартовой решетке получилась острее и логичнее, чем неделю назад. Несколько инцидентов с блокированием друг друга – нормальное явление (особенно в дождь), и «феррари» Леклера, например, потеряла три места на старте из-за помех Квяту.

Charles Leclerc was handed a three-place grid penalty following this holding up incident with Dany Kvyat in Saturday qualifying

Leclerc will start the Styrian Grand Prix from P14 on Sunday#AustrianGP ?? #F1 pic.twitter.com/jV6hUuFEVc

— Formula 1 (@F1) July 12, 2020

А потом пришел Хэмилтон и всех разогнал – британец привез ближайшему конкуренту и партнеру по команде Валтери Боттасу отрыв в полторы секунды. Это очень много: результаты следующих десяти пилотов уместились в меньший промежуток. Если после прошлой гонки еще были какие-то сомнения, то теперь их не осталось ин у кого: «Мерседес» снова выставил самую быструю машину, и у этой команды есть самый быстрый пилот.

Еще это единственный черный пилот, о чем Хэмилтон снова напомнил всем. И перед стартом снова повторилась странная композиция, когда часть пилотов опускается на одно колено, а часть (в том числе и Квят) остается стоять. В этот раз формулическая многоголосица уже не вызвала такого ажиотажа, как неделей ранее, но интересно будет посмотреть на старт следующих этапов (особенно в Сочи, раз уж он вернулся в календарь).

#EndRacism #WeRaceAsOne pic.twitter.com/N04H3Bfqwz

— Renault F1 Team (@RenaultF1Team) July 12, 2020

В гонке итоги квалификации только подтвердились: Хэмилтон рванул со старта и больше ни с кем не состязался до самого финиша. Ферстаппен («Ред Булл»), Боттас («Мерседес»), Сайнс («Макларен») и Албон («Ред Булл») за спиной лидеров затеяли сложную борьбу в формате «все против всех», а остальные могли только надеяться не слишком сильно отстать. Да еще две «Феррари» – Феттеля и Леклера – умудрились зацепиться уже в третьем повороте, после чего Феттель сошел сразу, а Леклер – на четвертом круге.

Ферстаппен и «Ред Булл» отчаянно пытались хоть немного сократить гандикап «Мерседесов» за счет тактики (голландец первый отправился на пит-стоп и единственным из лидеров заезжал в боксы дважды), но это не помогло: Льюис оторвался от него в итоге на полминуты, а Боттас после смены резины быстро догнал Макса и ловко прошел на 65-м круге. Дальше до самого подиума тройка Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен ехала без приключений. И судя по тому, что мы видели, примерно в таком же составе они планируют занимать подиум и дальше, до самого конца сезона. 

Квят начинает подъем

У россиянина на «Альфа Таури» вторая австрийская гонка оказалась удачнее первой. Даниил был очень аккуратен на этот раз. На старте он не стал рисковать в толчее и пропустил вперед Магнуссена, но потом быстро обошел его и принялся догонять напарника Гасли. Итогом стало 10-е место, которое принесло Квяту первое очко в чемпионате. Гасли, к слову, финишировал лишь 15-м: его выбор резины оказался неудачным.

Собственно, именно это и нужно сейчас Даниилу – стабильно набирать очки, обгонять Гасли и пользоваться ошибками других. Машина у «Альфа Таури», похоже, сильно уступает лидерам второго эшелона – «Макларену», «Рено» и «Рейсинг Пойнт» – но тем ценнее будет каждая победа.

blank

Нас ждет скучный сезон?

Расклад сил в борьбе за чемпионство понятен: два пилота "Мерседеса" будут соревноваться друг с другом. Сейчас лидирует Боттас  – у него 43 очка после двух гонок. У Хэмилтона 37 очков, но реальное соотношение сил мы увидели в Штирии: если Льюиса не штрафуют, то он выигрывает с отрывом. Третий в общем зачете пока Ландо Норрис из «Макларен» – у него 26 очков. Но Ферстаппен и Албон доказали, что провал «Ред Булл» в первой гонке был случайным, так что в борьбе за третье место лучше ставить на них.

В Кубке конструкторов все еще очевиднее: после двух гонок у «Мерседеса» 80 очков, а у идущего вторым «Макларена» более чем в два раза меньше – 39. И похоже, что этот отрыв с каждой гонкой будет только увеличиваться.

 

 

Истoчник: Mk.ru

.

Комментарии закрыты.