В преддверии Дня машиностроителя «ГАЗ» представил первый в России коммерческий электромобиль

Накануне этого важного для отрасли события Горьковский автозавод презентовал инновационный транспорт, работающий на электричестве.

Были показаны предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. В основе конструкции – единая унифицированная электроплатформа. Ее архитектура позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники. Как пояснили на предприятии, единая электроплатформа позволяет производить различные модификации электромобилей при минимальных временных и технологических затратах.

Три автомобиля нового семейства Горьковский автозавод представил на конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в эти дни в Нижнем Новгороде: это представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби. Предсерийные образцы собраны на конвейере автозавода в рамках подготовки к серийному выпуску новой модели.

Значимость проекта Горьковского автозавода отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. «Постепенная электрификация транспорта является сегодня одним из основных направлений развития глобальной автомобильной отрасли. Для России крайне важно быть в числе участников этого процесса, осваивать технологии и компетенции, которые будут определять развитие отрасли в течение ближайших десятилетий. Приятно, что именно Нижегородская область благодаря работе «Группы ГАЗ» становится одним из флагманов этого движения в нашей стране», — добавил глава региона.

В конструкции электромобиля GAZelle e-NN сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.

Электромобиль имеет следующие характеристики: электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность – 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м.; энергоемкость аккумуляторных батарей – 48 кВт*ч.; максимальная скорость – 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке – 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. При этом предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.

Переход к серийному производству откроет широкие возможности для развития электрического транспорта отечественного производства, уверен президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. «Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, – организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках», — подчеркнул он.

Фото: Пресс-служба Группы ГАЗ

Истoчник: Mk.ru

.

Комментарии закрыты.