«Ощущение, что это конец»: новый учебный год обернулся серьезными проблемами

С начала нового учебного года, непохожего на все предыдущие, прошел почти месяц, и можно подводить первые итоги. Многие классы уже отправили вновь на «дистанционку». Как себя ощущают учителя, родители и школьники в новых условиях, как повлияли санитарные меры на учебный процесс и что ждет школы, обсудили эксперты за круглым столом в МК: заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, «учитель года 2019» Лариса Арачашвили, семейный психолог Елена Улитова и мама четверых детей Эльмира Петрова.

Фото: АГН «Москва»

– Преподавателям стало сложнее работать, – утверждает Лариса Арачашвили. – Меня больше всего гнетет кабинетная система. У нас очень большая школа, и я за перемену просто не успеваю добежать до необходимого мне кабинета. Элементарно нет времени включить проектор, подготовиться к уроку, хотя бы немного выдохнуть и настроиться на рабочий лад. Увеличилась и нагрузка, за счет того, что разведены потоки учащихся. То есть, 5-8 классы начинают, например, в 8:00, 9-11 – в 8:30. Получается, что рабочий день растянулся, и у меня прибавилось окон. Первая неделя мне далась очень тяжело. Было ощущение, что всё, это конец. Но на вторую стало уже поспокойнее, потому что пришло понимание того, как с этим надо работать. У нас нет звонков – я теперь ношу свой звонок. В каких-то кабинетах нет колонок – я ношу с собой колонки. Нам надо научиться жить в этой реальности.

Для ребят кардинально ничего не изменилось. Мне даже кажется, что классные коллективы стали более сплоченными, потому что теперь все перемены они проводят вместе. И наличие общего места, родного кабинета благотворно влияет на классные коллективы.

Евгений Ямбург призвал не впадать в стресс и панику:

– Дети все это нормально воспринимают, а вот с родителями – сложнее. Например, мама ребенка, у которого температура оказалась 37,5 и его не пускают, возмущается: какое вы имеете право, это мое личное дело, я ребенка сдаю!.. Для некоторых родителей главное – спихнуть ребенка, побежать на работу, а дальше – хоть трава не расти…Приходится разъяснять. Сейчас у меня всего один класс из всей огромной школы ушел на карантин, и десятиклассники будут до 3 октября в режиме дистанта. В дистанте тоже не вижу ничего трагического. Дети бывают разными, и каким-то ребятам, например, интровертам, стеснительным, дистанционное обучение даже пошло на пользу: учителя с ними продолжали общаться в чатах, практически индивидуально, и они перестали бояться выглядеть глупыми перед всеми остальными. Они «разговорились», их результаты при сдаче ЕГЭ были прекрасными. Конечно, не для всех детей так. Никто никогда не заменит живого учителя, урок есть, был и будет. Но я за разумное сочетание живых уроков и дистанционного обучения с использованием всех современных образовательных платформ.

Для учителей, конечно, трудности сейчас огромные, их работа по объему возросла в разы, но решать эти вопросы надо, поскольку никто из нас не вправе подвергать опасности детей, раз такая обстановка.

Мама из Москвы Эльмира Петрова, у которой четверо детей-школьников, рассказала о своих проблемах:

– У меня все дети учатся в разных школах, и у всех свой режим. В одной школе у ребенка перемены в разное время, их класс не пересекается с другим в коридоре. А в школе, где учится дочка-второклассница, дети на переменах никуда не выходят, находятся в классе весь учебный день, и мне это не нравится. Для маленьких детей это очень тяжело, они не могут двигаться. Еще неудобно, что теперь родителям вообще нереально попасть в школу. Нормальному родителю хочется пообщаться с учителем «вживую», узнать, как учится ребенок.

Что касается дистанционного образования, то оно может восприниматься только как дополнительное. Я не против новшеств, всей той техники, которую мы должны использовать, но образование – это не только получение информации. Это еще и общение. Это когда учитель вкладывает из уст в уста, из глаз в глаза, когда от учителя идет энергия. Я – за живое образование. Очень расстраивает, например, что у сына 11-классника один день в неделю вывели в дистанционный, и на этот день попадает история. Для этого предмета, я считаю, очень важен учитель и живое преподавание. Другой наш сын Андрей учится в 9 классе школы при Российской академии художеств, и эти полгода на дистанционке были ужасны. Как можно художника обучить дистанционно?

Психолог Елена Улитова дала рекомендации родителям: «Есть, конечно, много неудобств, но главный совет родителям – не нагнетать, не обсуждать все время дома «как все плохо», а постараться приспособиться. Если какие-то классы переводят на удаленное обучение, а сейчас мы с этим будем постоянно сталкиваться, то я советую на это время родителям уделять больше внимания детям, они много времени проводят в Сети. Нужно им показывать разные, полезные для развития возможности Интернета. Еще я бы рекомендовала родителям планировать с детьми позитивное ожидание, планировать какую-то радость».

Истoчник: Mk.ru

.

Комментарии закрыты.