На военно-транспортном самолете Ан-26 ВВС Украины, который разбился под Харьковом, могла произойти серия отказов, которые пилоты не смогли парировать. Так считает генерал-майор Владимир Попов, экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны РФ, Заслуженный военный летчик России.
Место крушения Ан-26. Источник: youtube
Катастрофа произошла в 20:50 местного времени. Самолет разбился при приземлении рядом с городом Чугуевым. Он не долетел 2 км до военного аэродрома. После столкновения с землей загорелся. Это произошло вблизи автострады. Видео горящего самолета, снятое из едущего автомобиля, попало в Сеть.
По предварительной информации в катастрофе самолета, на борту которого, кроме семи членов экипажа, были курсанты Харьковского училища, погибли 22 человека.
Турбовинтовой самолет Ан-26 разработан в советское время в киевском КБ имени Антонова. На борт может брать 40 человек.
Экипаж заходил на посадку в темное время суток, то есть при отсутствии видимости.
— Надо уточнить, какие там были метеоусловия: низкая облачность, осадки, темно… Военные аэродромы, как правило, хуже приспособлены для посадки ночью, чем гражданские, — сказал генерал Попов. – Это касается и светотехнического, и радиотехнического оборудования. Военные аэродромы на то и военные, что рассчитаны они на угрожаемый период. Поэтому они должны быть малозаметными, а то и вообще — замаскированными, чтобы их можно было спутать с автострадами.
У меня очень большие сомнения, что на Украине военные аэродромы гарантированно могут обеспечить посадку воздушного судна ночью, тем более если на борту возникла какая-то неисправность.
Вопрос еще в том, как работали на аэродроме под Чугуевом радиотехнические средства посадки и средства связи, навигации, курсо-глиссадная система. Возможно, там произошел отказ электросети. И, пока перешли на работу резервных дизельных станций, пока включили-выключили что-то… То есть с земли могли быть борту переданы на борт неверные данные, так как система навигации на самолете зависит от наземных приводных станций и другого оборудования.
Я по своему опыту знаю: если сбой электросети прошел на аэродроме, а день – нелетный, то все резервные системы могли работать по упрощенной схеме.
Похоже, что курсанты перелетали откуда-то с оперативного аэродрома на свой основной. Возвращались в чугуевский полк. Видимо, работали где-то еще на полевом аэродроме. Допустим, днем отрабатывали условия посадки Ан-26 на грунтовую полосу. А вечером в конце дня разбор полетов прошел, и они на выходные возвращались в свои казармы на отдых.
Не исключено, что ситуация по отказу оборудования могла быть взаимной: и на борту, и на аэродроме.
По одной из версий, экипаж Ан-26 пытался посадить самолет на ровном месте вблизи автотрассы. Но, очевидно, задача оказалась невыполнимой.
По словам генерала, Ан-26 – машина, конечно, старая. Но КБ-разработчик находится в Киеве, поэтому должно было контролировать техническое состояние машины.
— Это надежная простая машина. У нас они тоже летают. А тем более на Украине его КБ под боком. Но каждый самолет имеет право на отказы. И в этих условиях вписаться в контур управления даже летчику-инструктору не просто. Тем более, есть информация, что там вместе с инструктором еще и курсант тренировался в полете по плану с экипажем.
Ранее сообщалось о ряде катастроф истребителей Су-27 ВВС Украины. В ходе одной из них, кроме украинского полковника, погиб американский военнослужащий, которого взяли на борт «покататься».
Истoчник: Mk.ru
.
Комментарии закрыты.