В Госдуме рассказали, к чему приведут репрессивные санитарные меры

Эпидемиологическая ситуация в Москве ухудшается с каждым днем,но огромное количество граждан это совсем не пугает. В столице по-прежнему много людей отказывается использовать маски в местах общественного пользования. Депутат Госдумы Ярослав Нилов выступил с предложением обеспечить население масками и перчатками бесплатно за госсчет. 

Речь идет не только о льготниках, а обо всех категориях граждан. Эта мера позволит снизить риск заражения и поможет людям осознать ответственность за здоровье окружающих. При этом политик осудил карательные меры по отношению к нарушителям, а также недоброкачественную социальную рекламу. Речь идет о рекламных баннерах в Благовещенске с пугающим лозунгом: «Не нравится носить маску? Твоим близким понравится кутья!» Имеется в виду поминальное блюдо.

Фото: АГН «Москва»

Увеличение количества заразившихся коронавирусом не испугало москвичей: в городе по-прежнему много людей, которые отказываются использовать средства защиты. Одни не носят маски по идейным соображениям, вторые не желают тратить на это личные сбережения,третьи просто устали бояться и махнули на все рукой. В вагоне метро в час пик половина пассажиров и не думает надевать маски — картина, которая невозможна для того же Китая и даже Австралии, а в России — в порядке вещей.  Депутат Госдумы, председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает, что проблему решить можно, если общаться с людьми вежливо и обеспечить их бесплатными предметами защиты.

— Побуждать людей надеть маски нужно очень мягко и аккуратно, чтобы они осознанно подходили к принятию решения, понимая, что это их ответственность, — объясняет Ярослав Евгеньевич. — Да, возможно, на 100 процентов маски, перчатки и санитайзеры не защитят нас от коронавируса.Но в любом случае они уменьшают вероятность заболеть. В условиях, в которых мы проживаем, лучше перестраховаться, чем начинать спорить и демонстрировать свой антагонизм. Приведу несколько примеров. Сейчас я нахожусь в Казани, посещал разные мероприятия, магазины, торговые точки. Здесь везде раздают маски бесплатно и без всякой агрессии, мягко и деликатно призывают их надеть. Говорят о том, что введены определенные ограничения, вежливо просят измерить температуру, объясняют, что это в целях нашей же безопасности. Я как нормальный человек отношусь к этому с пониманием, без лишних вопросов. Но много и других примеров, когда на входе в магазин или кафе посетителю могут грубым голосом отказать в посещении без маски. Конечно, у человека будет обратная реакция: либо возникнет желание поспорить, либо никогда больше не приходить в это место. Если же людей вежливо призывать носить маски в местах массового скопления и давать возможность получить их бесплатно, то большинство спокойно выполнит эту просьбу. И будет меньше тех, кто агрессивно реагирует на призывы позаботиться о здоровье.

Депутат отмечает, что сегодня во многих учреждениях, таких как рестораны, бары, клубы, магазины, уже давно раздают клиентам бесплатную защитную продукцию. Но этого недостаточно. Нужно перенять опыт других стран, где подобные меры распространены куда более масштабно. Например, раздавать, а не продавать маски в метро. Пока что у нас только штрафуют за отсутствие этого аксессуара. Депутат предлагает пустить взысканные с нарушителей деньги на закупку масок, которые будут бесплатно раздаваться населению.

— В Москве денег столько, что власти не знают, как их потратить, — считает Нилов. — Поэтому, давайте, не будем плитку перекладывать и бордюры хорошие менять, а купим всему населению маски. А то как штраф снимать за отсутствие маски — это они умеют. Меж тем на 5000 рублей штрафа с одного человека можно закупить минимум 10 000 масок по себестоимости.Так давайте эти деньги тратить на маски. И потом, вложение средств в маски, перчатки и санитайзеры сегодня — это снижение расходов на здравоохранение завтра.

По мнению председателя Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов, для  взаимодействия с гражданами можно использовать социальную рекламу. Но только адекватную и этичную. Антипример — баннеры, которые на днях появились на улицах Благовещенска. Первый плакат совмещает в себе два рисунка: на одном изображен человек в маске,на втором — поминальное блюдо из риса и изюма. «Не нравится носить маску? Твоим близким понравится кутья» — гласит лозунг. Второй плакат тоже содержит два изображения: на верхнем два человека на расстоянии  метра друг от друга, на нижнем — несколько могил на кладбище на таком же расстоянии. Баннер призывает держаться друг от друга подальше:«Социальная дистанция. Выбор за тобой». Реклама вызвала неоднозначную реакцию: одни сочли ее слишком страшное в ящике и неуместной, другие — жестокой, но действенной.

— Я не сторонник того, чтобы людей репрессивными методами и дубинками заставлять надевать маску, — говорит депутат. — Это полный бред и допускать такого нельзя. И социальная реклама должна быть тонкая. Даже если она содержит в себе намек, он должен быть аккуратным. Конечно, мы все понимаем, что хотели в Благовещенске сказать про кутью, — но это слишком грубо. Можно было преподнести это по-другому, вспомним, к примеру, социальную рекламу про использование телефона за рулем. «Не пишите сообщение за рулем, а то некому будет ответить». Умный человек понимает, о чем идет речь, но отрицательных эмоций эта социальная реклама не вызывает. Она заставляет людей задуматься. Здесь нужен баланс. Нужно, чтобы человек понял, что на 100 процентов он себя, может, и не защитит, но снизить риск заражения он может. Это касается и других сезонных болезней, не только коронавируса.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.