ВС разъяснил правила экзамена в ГИБДД

На какой скорости должен ехать будущий водитель на экзамене в ГИБДД, разъяснил Верховный суд. Гнать на разрешенном максимуме не всегда нужно, даже если этого просит экзаменатор, подчеркнула высшая инстанция.

Фото: Геннадий Черкасов

В ВС с жалобой обратился мужчина, для которого экзамен на права закончился неудачей. На заключительном этапе испытания в городе экзаменатор дал задание – двигаться с максимально разрешенной скоростью. На выпавшем ученику маршруте знаки гласили, что максимум — 60 км/ч. Однако разогнаться до такой скорости водителю не удалось. Ему мешали пробки и плохая погода. В итоге из машины кандидат в автолюбители вышел с пятью штрафными баллами и отметкой «не сдал». Но вместо пересдачи разгневанный водитель отправился в суд и доказал там, что инспектор его банально «завалил». А после выигрыша в суде решил пойти ва-банк и вовсе отменить правила, разрешающие экзаменатору требовать от учеников ехать с максимально разрешенной скоростью. Молодой человек подал иск в Верховный суд с требованием признать недействующим один из пунктов требований к экзаменационным маршрутам (они являются приложением к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средством). 

Как отмечается в определении ВС, второй пункт требований говорит о том, что маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители определенных маневров и действий, к которым относится, в том числе и движение с максимально разрешённой̆ скоростью.

«По мнению административного истца, оспариваемая норма возлагает на кандидата в водители обязанность по требованию экзаменатора двигаться без учета дорожной ситуации, что нарушает право других водителей на безопасность дорожного движения, наделяет экзаменатора свободой усмотрения, приводящей к злоупотреблениям с его стороны», — говорится в определении Верховного суда.

Признавать спорный пункт незаконным ВС не стал. Однако сделал важное разъяснение будущим водителям на случай, если они столкнутся с подобной ситуацией на экзамене. Как подчеркнули высшие судьи, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. А это значит, что далеко не всегда стоит разгоняться до предельно допустимого максимума. Если дорожные знаки и позволяют двигаться со скоростью 60 км/ч, но скопление машин, плохой асфальт или сильный дождь делают такую езду для конкретного водителя опасной, лучше ехать медленнее. А значит, и максимально разрешенная скорость – это вовсе не цифры на запрещающих знаках. Они определяют лишь единый для всех автомобилистов «потолок», быстрее которого разгоняться нельзя. Но максимальную для себя лично скорость водитель должен определять самостоятельно, исходя из навыков и нюансов дорожной обстановки.

«Максимальной разрешенной является такая скорость в пределах установленных ограничений, которая определяется водителем с учетом интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий и которая должна обеспечивать ему постоянный контроль за движением транспортного средства», — заключил Верховный суд.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.