Свидетель по делу Соколова описал последний вечер с Ещенко

26 октября в петербургском горсуде продолжили допрос свидетелей защиты историка-расчленителя Олега Соколова, убившего Анастасию Ещенко. На этот раз Соколова «защищали» учитель труда и черчения Константин Ерунов и актер Лепихов. Актер, который был судим за изнасилование, пытался изложить свидетельства того, что Евгений Понасенков велел ему избить Соколова. Ерунов рассказал о негостеприимности Ещенко.

Учитель Константин Ерунов увлекается историей, участвовал в исторических реконструкциях — по этой линии и знает Соколова больше тридцати лет. Начал учитель, как большинство свидетелей защиты, с похвалы подсудимому «Яркий лидер, человек, которого уважали, всегда мог помочь». По его словам, историк помог ему, когда у него в жизни был трудный психологический период. «Они с Аней (с бывшей женой — «МК») не пожалели ни времени, ни денег чтобы меня из этого состояния вытащить» — рассказал он.

Анастасию Ещенко он видел издалека несколько раз. А за три-четыре дня до убийства они встретились в квартире Соколова, куда учитель с сыном пришел в гости.   

«Анастасия сидела немного в стороне, отодвинувшись, и больше молчала. Отношения Олега Валерьевича и Анастасии меня очень удивили. Я с ним видел неоднократно очень много женщин. Некоторые были настоящими гиенами, но были и бескорыстные, которые становились жёнами.

Анастасия странно, обособленно, держалась, когда Олег Валерьевич пытался вовлечь ее в беседу, она демонстративно набирала дистанцию. Такое впечатление, как будто она с претензией: кто это тут пришёл?

Про какие-то креветки она сказала: «Нет, креветок мы на стол не дадим». Было ощущение, что здесь что-то не то. Обстановка была не самая гостеприимная с её стороны. У меня даже была мысль на следующий день позвонить Олегу Валерьевичу, поговорить с ним отдельно. До сих пор себя корю — может быть, если бы я позвонил на следующий день, что-то могло бы пойти по-другому», — сделал выводы Ерунов.

Отвечая на вопрос адвоката потерпевших, свидетель сообщил, что вокруг Соколова в разное время видел порядка двухсот женщин. «Но как это считать? Например, приходят балерины из Мариинского театра, у него был прекрасный вечер при свечах, но никаких интимных связей там не было». Застал учитель и нескольких жён историка, причём с Анной он и его жена плотно общались до самого убийства Насти Ещенко.  После «трагедии» бывшая жена расчленителя закрылась для общения.

Затем в суде допросили Александра Лепихова, актёра. Лично Соколова он не знает — что странно для свидетеля. Впрочем, это не помешало Лепихову устроить в зале суда настоящий спектакль.  И речь опять шла о конфликте Соколова с историком Понасенковым.

«Дело Олега Валерьевича нуждается в восстановлении справедливости. Состояние, в котором совершено страшное преступление, создано рукотворно. Это годы травли», — начал он…

— А откуда вы это знаете? — спросил судья.

— Потому что это истина, это правда. Это моё умозаключение.

— Так вы же говорите, что лично Соколова не знаете?

— Не знаю, но это и не нужно.

— А Понасенкова вы знаете?

Как выяснилось, как раз с Понасенковым Лепихов лично знаком, начали общаться они в феврале 2018 года. «Мы подружились в фейсбуке и начали общаться. Однажды я ехал с Евгением Николаевичем в его машине по его делам. Он говорил по телефону: «Да, да, да, это круто, обязательно пусть пойдет на его лекцию, возьмет мою книгу, потрясёт ей, задаст вопросы! Я его потом отблагодарю», — рассказывал актер. 

По его уверению, это был именно тот парень, который был на лекции Олега Соколова, его зовут Антон Кужим. Дальше Лепихов поведал, что Понасенков просил своё окружение, помощников, в том числе и актера, звонить, жаловаться на Олега Валерьевича в СПбГУ.     

«Лично мне Евгений Николаевич передавал тексты, которые нужно было говорить по телефону» — рассказал он. Затем последовала красочная зарисовка про ненависть Понасенкова к Соколову: «Понасенков выпивал, бегал по квартире, кричал: «Ну он у меня попляшет, он сыграет по моему сценарию!»

— Свидетель, не забывайте, что вы не в театре! — не удержалась судья.

Потом Лепихов поведал ещё более фактурный эпизод: «Понасенков просил меня собрать группу сильных ребят, чтобы ехать в Петербург. Надо было поймать нетрезвого Олега Валерьевича в темных петербургских переулках, избить, поставить на колени и помочиться ему на лицо, записать всё это на видео и отправить ему. Не знаю уж, для каких целей».

Затем свидетель решил показать свою переписку с Понасенковым в мессенджере.

— Как это всё в принципе относится к убийству Анастасии Ещенко? — вопрошала адвокат потерпевших.

В итоге распечатки переписок актёра с Понасенковым суд к делу приобщить отказался, мотивировав это тем, что они к делу не относятся. Затем из «аквариума» громко выступил Соколов: просил подтвердить, что Понасенков просил избить его и применить насилие.

В финале актёр предположил, что Понасенков был «агентом другой страны», потому что размещал ролики на американской видеоплатформе — надо понимать, на Ютьюьбе. Потом продолжил говорить про личность Понасенкова, на что судья предложила прекратить этот цирк. «Свидетель, вы не вправе давать оценки, вы здесь должны отвечать на вопросы!» Отвечая на вопросы стороны потерпевших, свидетель признался, что был судим за причинение тяжкого вреда здоровью и изнасилование. «На два года был осужден. Это было двенадцать лет назад».

Затем актёр пообещал обратиться в Следственный комитет, чтобы добиться возбуждения уголовного дела против Понасенкова. Соколов тоже выразил на это надежду. В процессе по убийству Насти Ещенко, про которую как будто вовсе забыли в пылу спора про Понасенкова, ждут последних свидетелей защиты.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.