Собрания протестующей мусульманской молодежи у французского посольства становятся постоянными

Совсем недавно у нас была одна «посольская горячая точка», на Маросейке — там то и дело собирались люди, протестующие против президента Александра Лукашенко (и немного — те, кто за него и хотел поспорить). Сейчас новый эпизод «карикатурной войны» между Францией и исламистами — сопровождающийся, увы, совсем не карикатурными жертвами среди французских прихожан-католиков — открыл еще один московский «фронт»: около посольства Французской республики на Якиманке. В четверг 29 октября туда пришли разгневанные и, по-видимому, организованные молодые люди, чтобы продемонстрировать решимость и свои убеждения. Потом повторили в пятницу (тут уже несколько человек задержали). И обещали прийти в субботу. Как выглядит еще одна зарождающаяся «протестная традиция» — наблюдал 31 октября корреспондент «МК».

Фото: Соцсети

Для обычного субботнего дня — даже в самом конце октября — Москва выглядит просто пустой. Ни в метро, ни на вокзальных площадях, ни в торговых центрах — нигде нет толпы, и соблюдать пресловутую социальную дистанцию нетрудно. Группы людей, которые куда-то идут вместе, не соблюдая расстояние в полтора метра, вычислить легче легкого. Этим и занимаются росгвардейцы, которых при всей малолюдности в метро почему-то — как во время футбольного матча. Вот — «Октябрьское поле»: двое омоновцев и один полицейский в полной экипировке со «сферами» тщательно изучают документы стайки молодых людей — сплошь брюнеты, трое из пятерых изрядно бородатые.

— Профилактические мероприятия — басит невысокого роста полицейский на вопросы проверяемых. Одеты те все одинаково — небогатая мужская униформа московской осени, обязательная для всех, кто не вызывающий модник: черные куртки, такие же вязаные (у одного — яркая) шапочки, черные же штаны и какие попало кроссовки. Повертев в руках паспорта, полиция ребят отпускает, те устремляются в поезд в направлении центра.

«Октябрьская» — тоже полупустая, что вообще в субботу небывалое явление. Здесь — Третьяковка, Парк Горького, да что случилось-то? Похоже, COVID-предосторожности действуют, и люди действительно стали куда меньше ездить в центр даже в выходные… Итак, наверх: вот она, Якиманка, а вот сразу от метро забор с вензелем RF: Не Российская Федерация латиницей, конечно — а Republique Francaise: неожиданное буквенное побратимство. Прямо под одной из монограмм — еще одна чисто мужская компания, выглядящая точно так же, как и в метро. Группка с «Октябрьского поля» присоединяется к ним — теперь ребят больше десятка. Неужто — действительно «могут повторить», несмотря на то, что полиция уже накануне предупредила об уголовной ответственности за такие акции?

Один из мужчин — старше других на вид — обнимает двоих соседей за плечи и начинает тихо что-то говорить. Остальные кивают. От группы отделяются двое, идут в сторону входа в посольство. Он — вход — по нынешнему времени, разумеется, закрыт, по сторонам калитки лежат цветы в память о жертвах последних нападений исламистов. Один из парней достает из-за пазухи рулон — плакат: перечеркнутую надпись Charlie Hebdo. Другой достает телефон. Съемка — инструменты убраны — молодые люди удаляются от входа в посольство, и вовремя: двое полицейских уже идут к ним наводить порядок. Но поздно — нарушение устранено, так что все остаются при своих.

Широченный тротуар перед посольством, где когда-то стояли очереди за визами, почти безлюден: стоять некому и незачем. Протестующих, кроме этих двоих парней, тоже не видно. Полицейские — да, патрулируют плотно: вот вдалеке, кажется, остановили идущую в сторону посольства от центра пару человек… Подходишь ближе, оказывается — не пара, а парочка: старшие школьники или студенты-первокурсники, волосы немыслимых цветов, на щеках аквагрим, в руках тыквы. Хэллоуин же, конечно! За полчаса в середине субботнего дня мимо посольства прошли ровно пять человек с цветами — они положили их к ограде и отправились дальше. «Франция? Я люблю Францию, конечно, но я здесь не поэтому, — рассказывает студентка Московского института стали и сплавов Екатерина. — Я ненавижу насилие. Это — главное, насилия быть не должно».

За это же время дважды мимо подъезда посольства проходили ребята из «бородатой» группы, собравшейся у метро. Тоже не задерживались — чтобы, судя по всему, не быть задержанными. «Мне все равно на Францию, — ответил Арслан, молодой человек из этой компании. — Я мусульманин и защищаю свои ценности, свою религию, которую этот Макрон хочет унизить!». Получается — Франция вообще особенно никому не интересна в этом аспекте (по крайней мере, в Москве)? Только, кажется, признать это всем неудобно…

Около 16:00 группа у метро вновь тесно собирается, старший о чем-то им тихо говорит — и, затейливо пожав друг другу руки (как это принято на Кавказе — с объятьями, «секретными» скрещениями пальцем и так далее), парни расходятся. Не так уж далеко — одни в сетевой фастфуд с мясом, другие — в такой же, но с курицей. Благо, оба находятся недалеко — в начале Ленинского.

Читайте также «Эксперт спрогнозировал возможные сценарии развития мусульманских протестов в Москве»

Бунт мусульман у посольства Франции вдохновил Нурмагомедов

Смотрите видео по теме

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.