107-летнее российское спасательное судно получило мини-субмарину

Старейшее спасательное судно «Коммуна» Черноморского флота, которому в 2020тгоду исполнилось 107 лет, приняло на борт глубоководный аппарат АС-28, который прошел коренную модернизацию. Как сообщил отдел информобеспечения Черноморского флота, доставленный по железной дороге в Новороссийск АС-28 загружен на борт «Коммуны». Спасательное судно отправилось в пункт постоянного базирования – Севастополь.

Фото: George Chernilevsky.

«Коммуна» является штатным носителем глубоководного аппарата «АС-28» проекта 1855 «Приз», который иногда называют мини-субмариной. В ходе модернизации АС-28 получил современные системы управления, связи и видеонаблюдения. Построен в конце 80-х годов. Предназначен для спасения экипажей субмарин. Транспортируется кораблем-носителем к месту проведения операции. Способен в автономном режиме работать до 120 часов на дальности до 39 км. Может опускаться на глубину до километра, то есть выдерживает давление в 100 атмосфер. АС-28 за одно погружение способен принят на борт до двадцати моряков с терпящей бедствие подводной лодки.

Электронное издание «Армейский стандарт» рассказало об истории старейшего в ВМФ России спасательного судна «Коммуна». Оно было спущено на воду еще в 1913 году. Первое название – «Волхов». Шампанское о его борт разбила третья дочь императора Николая II, великая княжна Мария Николаевна.

Особая сталь, из которой выполнен корпус, не поддается коррозии на протяжении более ста лет. И это при том, что современные суда коррозия съедает за три-четыре десятка лет.

«Коммуна» более века назад была задумана как маневренная плавучая база подводных лодок. На палубе установлены 18-метровые краны-фермы. Длина спасательного судка «Коммуна» — 96 метров, ширина — 18,5 метра.

Судно было заложено на верфях Путиловского завода в Петрограде, при строительстве использовалась особая мартеновская ковкая сталь. Технологический секрет – нанесенная на поверхность стали тончайший слой окислов железа, так называемое воронение.

Одних заклепок для крепления броневых листов при постройке ушло больше 22 тонн. По преданию, одна из заклепок была золотой.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.