Жалобу любовницы МВДшника Миргалеева на конфискацию отклонил Верховный суд

Законность конфискации имущества у сожительниц и бывших жен коррупционеров подтвердил Конституционный суд. Высшая инстанция назвала такие действия особыми правовыми мерами, которые помогают в борьбе с коррупцией.

Фото: Наталия Губернаторова

В Конституционный суд с жалобой обратилась гражданская жена экс-замначальника Управления собственной безопасности МВД Башкирии Раиля Миргалеева. Силовик курировал работу ГИБДД и пассажирских перевозок в регионе. Несмотря на скромную должность, жил офицер на широкую ногу. Прокуратура обнаружила у Миргалеева и его ближайшего окружения восемь квартир, шесть домов, земельные участки, нежилые помещения и машиноместа. Всего богатств было найдено на 34 млн рублей. Имущество по иску прокуратуры в апреле 2019 года ушло в доход государства, за исключением дачи и двух домов в пригородах Уфы.

Надзорное ведомство доказало в суде, что бывший полицейский покупал на нетрудовые доходы дорогостоящее имущество и оформлял его на родственников, чтобы замести следы и не вносить в декларации.

Правда, родственники формально вовсе не были родственниками. В официальный брак с женщиной, которая также выступила в роли ответчицы по делу о конфискации имущества, Миргалеев не вступал. Более того, «раскулачили» даже ее родителей. 

Женщина дошла до Конституционного суда в попытках доказать, что закон о контроле за соответствием доходов и расходов госслужащих относится только к самим чиновникам, их официальным супругам и несовершеннолетним детям. Причем в этом же законе говорится о гарантиях как для самого потенциального коррупционера, так и для его жены и детей. Например, это право объясниться, побеседовать с проверяющими и знать о результатах проверки.

Об иных лицах, в том числе сожителях и их родителях, в законе нет ни слова. Получается, что и гарантий никаких для них нет, — рассудила гражданская жена провинившегося силовика.

Однако высшая инстанция оказалась иного мнения. В своем определении КС подчеркнул, что отсутствие гарантий для других лиц из ближнего круга коррупционера вовсе не нарушает их конституционные права. Ведь никто им не запрещает доказывать, что сомнительное имущество куплено именно ими. Но для этого понадобится представить бумаги с подтверждением источника дохода, достаточного для приобретения дорогой машины, дома или квартиры.

«Отсутствие прав и гарантий (для не родственников коррупционера – прим. авт.) не может рассматриваться как нарушение их конституционных прав, поскольку они вправе представлять в суд любые доказательства, подтверждающие законность источников приобретения имущества, и имущество не может быть у них истребовано, если прокурором, обратившимся с соответствующим иском, не доказано его приобретение на незаконные доходы лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами», — говорится в определении Конституционного суда.

Конституционный суд разъяснил, что обращение имущества замешанных в коррупции чиновников – это особая правовая мера. Она необходима не только как наказание для конкретного взяточника, но и полезна для профилактики коррупционных нарушений.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.