Муниципальных депутатов Петербурга с заседания забрали в полицию

В МО «Смольнинское» в Петербурге продолжается политическое шоу: депутатам не дают попасть в зал для собраний, а теперь прямо с заседания совета народных избранников отправили в 76 отдел полиции. Формально, за то, что «нарушили антиковидные ограничения». Но многие уверены, что исключительно по «политическим мотивам»

В сентябре 2019 года в Петербурге прошли муниципальные выборы, и МО «Смольнинское» стало одним из тех, где большинство депутатов составили оппозиционеры – кандидаты от «Яблока», самовыдвиженцы и другие. Ещё на стадии утверждения результатов выборов их несколько раз пытались отменить – представители «Единой России» утверждали, что в бюллетенях якобы было что-то не так со шрифтом. Отменить итоги партия власти пыталась дважды, но не вышло. С тех пор, по словам избранных депутатов, на них не перестают давить – начиная с того, что банально не дают попасть в зал заседаний, и заканчивая судебными процессами. 

  20 января полиция пришла в помещение на Суворовском проспекте прямо во время заседания совета депутатов. Сообщила, что они не имеют права находиться в помещении, затем депутатов доставили в отдел, где оформили административные протоколы – якобы о нарушении «антиковидного» постановления правительства. 

  В паблике МО «Смольнинское» в соцсети есть видео с заседания: люди в масках стоят в коридоре на фоне новогодних украшений. Голосуют по разным вопросам. Не прошло и двадцати минут, как в проходе появились полицейские. Порядка трех часов депутатов держали в отделении, составили протоколы и отпустили. 

«МК» дозвонился до депутата от «Яблока» Дмитрия Балтрукова, чтобы обсудить нелегкую политическую жизнь петербургского муниципалитета. Как выяснилось, полиция приходит к муниципалам не впервые.

  — У нас уже был прецедент, когда здание было точно так же закрыто, мы через помещение «Зелёного слона» (учреждение, организующее кружки в здании муниципалитета) прошли в зал заседаний, также была вызвана полиция, но в тот раз правоохранители удалились, не предъявляя нам никаких претензий. 

  — А когда это было? 

  — На одном из осенних заседаний, в октябре. В этот раз просто ту дверь, через которую можно пройти в помещение администрации, заперли на ключ. 

— Как считаете, кто и зачем это делает?

— Мы выявили достаточно много проблемных закупок, мы постоянно говорим о том, что львиная доля бюджета тратится на само содержание администрации. Администрации, конечно, это все не нравится. 

— Вы упоминали, что вам мешают попасть в помещение – я так понимаю, из-за этого на видео заседание совета происходит где-то в коридоре?

— Там, где мы находились – место, где проводятся кружки нашим подведомственным учреждением «Зелёный слон». Собственно, мы собирались в их части коридора. Мы зашли туда, потому что по кадастру — это все единое помещение, а по уставу мы должны проводить заседание по адресу Суворовский, 60 – мы там и провели заседание. 

  — То есть, допустим, если вас не пускают, и вы по этой причине не проводите заседание, то что происходит? Вас могут распустить? Ещё какие-то санкции? 

  — Помимо того, что нас не пускают, у нас уже четыре месяца как пропал глава. А если заседания не проводятся три месяца, то может быть подан иск к совету о роспуске. Глава нам заявляет, что он на больничном, но больничный нам он не предоставляет. Он ходит в Следственный комитет и пишет на нас заявления, наши решения не подписывает – хотя по уставу обязан. Это первое. Второе – у нас идёт огромное количество судов с администрацией, и нам постоянно необходимо принимать решения – в том числе по позициям совета по искам, о доверенностях и так далее. Если мы не будем укладываться в сроки подготовки ответов для судов, мы будем их проигрывать. 

  — Вопрос по задержанию. Сколько часов вы в итоге провели в отделе? Как вела себя полиция? 

  — Полиция вывела нас из помещения администрации, применив силу – мы не сопротивлялись, но в автозак идти не собирались. На все про все ушло часа три: нам принесли распечатанный текст протокола, там все наши «деяния» указаны под копирку. 

Все депутаты не согласны с тем, что нам вменяют. Когда сотрудники полиции оформляли протокол, они мне так и не смогли пояснить важную вещь. Они ссылаются на правила проведения массовых спортивных и зрелищных мероприятий, и мне так и не сказали, заседание муниципального совета – это спортивное или зрелищное мероприятие, на их взгляд?

Также я рекомендовал сотрудникам 76 отделения полиции зайти в здание правительства Петербурга. Оно тоже находится на их территории, там тоже регулярно проводятся собрания, и мы регулярно видим людей без масок. А мы, кстати, все в масках были.

  — Что дальше? Какие санкции вам грозят по этим протоколам – наверное, будут суды? 

  —  Санкции в виде штрафов.  Мы, естественно, будем это обжаловать, я с утра уже общался с юристами. Они посмотрели протоколы и что нам там вменяют. Если по этим протоколам будет решение о штрафах, мы, конечно, будем это обжаловать в судах. Если районный суд часто встаёт на сторону нашей администрации, то городской суд более подробно разберётся. 

Ночью о задержании соратников эмоционально высказался депутат ЗакСа Борис Вишневский. «Я безуспешно объяснял полиции, что заседание муниципального совета, которое законно хотели провести (и начали проводить) избранные депутаты никак не может рассматриваться как массовое мероприятие и не может быть наказуемо за нарушение «антикоронавирусных» запретов. Полицейские делали вид, что не видят разницы» — писал Вишневский. Он также пошутил про то, как полиция вломится на заседание правительства, и высказал надежду, что суд «камня на камне не оставит от этих «протоколов».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.