МВД попросило право отнимать техпаспорт неисправных авто на дороге

Уже скоро инспектор ДПС на дороге сможет отнимать у водителя техпаспорт, если автомобиль неисправен. Диагностическая карта (то, что раньше называлось «талоном техосмотра») больше не индульгенция: оценивать состояние автомобиля дорожные полицейские будут «по факту». С такой инициативой выступило МВД — значит, шансы на ее принятие достаточно велики.

Добавим к этому уже свершившийся факт «цифровой диагностической карты», которая с 1 марта будет выдаваться только на уполномоченных сервисах с фотофиксацией — и получим полный «орднунг» в области техосмотра. По крайней мере, до тех пор, пока самые хитрые сервисмены и страховщики не придумали обходных путей…

Фото: Наталия Губернаторова

В МВД выступили с доработанным законопроектом, в котором предлагается узаконить право инспекторов ДПС при обнаружении на дорогах неисправных автомобилей сразу же приостанавливать действие диагностических карт авто и изымать свидетельства о регистрации транспортных средств. Водитель при этом будет направляться на «неограниченное количество внеочередных ТО».

Такую суровую меру «пресечения» будут получать автомобили с неисправностями, не дающими по ПДД право участвовать в дорожном движении. А что касается самых тяжелых неисправностей — неработающих тормозов, рулевого управления или сцепного устройства на автопоездах, в ПДД и КоАП давно имеется норма об эвакуации транспортного средства на штрафстоянку.

Новые меры выглядят особенно серьезно в контексте общего ужесточения контроля за техническим состоянием автомобилей (причем неважно — грузовых или легковых, личных или корпоративных). Так, уже с 1 марта техосмотр должен проходить с фотофиксацией въезда и выезда автомобиля на пункт осмотра, а диагностическая карта — только в электронном виде — снова становится обязательным атрибутом водителя на дороге, как когда-то талончик ТО. Правда, предъявлять ее не придется — инспектор сам увидит текущий статус техосмотра в базе данных.

— Практика показывает, что большинство предложений ГАИ в области дорожного движения принимаются, — комментирует эксперт по законодательству в этой области Виктор Травин. — Считается, что «профильному» ведомству виднее, что нужно для успешной работы. В данном случае я, хотя нечасто поддерживаю ГАИ, в принципе согласен с данной идеей: контроль за техническим состоянием и изменением в конструкции автомобилей на дорогах действительно необходим. В том числе и путем приостановки эксплуатации транспортных средств, не соответствующих техрегламенту.

По словам Травина, еще несколько лет назад в качестве обеспечительной меры для приостановки эксплуатации неисправных транспортных средств применялось снятие госномеров. Потом этот способ был запрещен, а вместе с ним исчезла и техническая возможность приостановить эксплуатацию автомобиля. В настоящее время используются паллиативы — такие, например, как предписание устранить неисправность в течение трех дней, но они и не работают, и (применительно к физическим лицам) не соответствуют федеральному законодательству. Поэтому новая норма возвращает в арсенал инспекторов инструмент для того, чтобы «убрать с дороги» до устранения нарушений неисправное транспортное средство.

— Беда в другом, — отмечает эксперт, — запрещать эксплуатацию можно только в том случае, если внесенные изменения в конструкцию автомобиля или неисправность влияет на безопасность движения. А далеко не все изменения и неисправности таковы. Например, замена магнитолы на нештатную — это внесение изменений, не влияющих на безопасность. Перегорела лампочка в салоне — неисправность, не влияющая на безопасность. В очень многих случаях вынести вердикт о влиянии того или иного момента на безопасность движения может только эксперт, да и то рассмотрение некоторых случаев может занять до нескольких дней. А наши сотрудники ГАИ не являются и не могут поголовно являться экспертами. Нужно регламентировать процесс принятия таких решений.

— Ничего особенно для автовладельца не меняется, за исключением одного важного момента, — отмечает защитник прав автовладельцев Петр Шкуматов. — Если инспектор ГИБДД обнаруживает техническую неисправность транспортного средства прямо на дороге, то он может дать предписание устранить эту неисправность, пройти ТО повторно и затем приехать в ГИБДД показать, что все исправлено и проблем нет. Основное наказание тут не штраф, а этакий веселый «квест» для автомобилиста: сначала быстро это нарушение устранить, потом пройти повторно техосмотр и предоставить данные Госавтоинспекции.  

По мнению Шкуматова, МВД не может и не будет организовывать полноценные пункты мобильного техосмотра на дорогах. Однако если автовладелец едет с какими-то видимыми неисправностями, его могут поймать и попросить пройти ТО после устранения проблемы. Прежде всего, в группу риска попадают водители, неисправности автомобилей которых видны: это трещины на лобовом стекле, неработающие или не соответствующие стандартам фары, либо очевидные признаки несоответствия экологическим нормам — например, густой черный дым.

— Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, в этом будет даже какая-то польза, — говорит общественник. — Автомобили, которые ездят, скажем, с неисправными световыми приборами, и впрямь очень раздражают других водителей, к тому же могут стать виновниками аварийных ситуаций. В целом, если новые нормы ТО будут работать так, как должно, думаю, что у нормальных добропорядочных водителей даже при наличии каких-то незначительных нарушений вряд ли будут возникать проблемы.

Вывод можно сделать такой: надо следить за теми неисправностями, которые видны снаружи, прежде всего за стеклами и световыми приборами. И, возможно, что в случае перегоревших «стопов» вам аннулируют диагностическую карту.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.