Главный лама Москвы раскрыл секрет удачи

По случаю Международного дня Будды, накануне отпразднованного буддистами стран, живущих по григорианскому календарю, читатели «МК» получили возможность напрямую обратиться к настоящему Ламе – буддийскому учителю-наставнику. Да не к простому, а к славящемуся своей непревзойденной мудростью на всю Россию – к главе Буддийской традиционной Сангхи (общины) Москвы Баир-ламе Цымпилову.

Вопросов было множество, но, как это часто бывает, сводились они к главному – как быть успешным и здоровым? Приводим подробную инструкцию от Ламы.

Напомним, Лама (от тибетского bla-ma – выше нет, высочайший) – в буддизме учитель-наставник, к которому люди (и не только буддисты) едут с разных концов света, чтобы попросить об исполнении желания, исцелении от болезни или получить мудрый совет в трудной ситуации. Лама молится за всех обращающихся к нему, а для каждого, кто нуждается в помощи и поддержке, найдется специальный обряд. В буддизме существуют ритуалы для открытия пути (удачи, везения и успеха), здоровья, богатства, исполнения желаний, спокойствия, любви и счастья. Обряды совершаются при рождении ребенка, для здоровья всех членов семьи и детей, против бесплодия, для очищения дома, перед дорогой и т.д.

Наш гость Баир-лама Цымпилов родился в Агинском бурятском округе Забайкальского края, в 14 лет поступил в местный Буддийский институт при дацане (буддийский монастырь), после чего продолжил обучение в Монголии и Индии. В 2006 году стал главой строящегося Читинского дацана, а в 2016-м – московского, возглавив новую буддийскую общину в Москве.

— Почему стараются достичь успеха многие, но получается далеко не у всех? Существует ли какой-то рецепт везения?

— С точки зрения буддизма – да, существует, это карма. Если она хорошая, чистая, то сопутствует удача. А чистая карма у тех, кто соблюдает 10 заповедей буддизма – это 10 добрых деяний, противостоящих совершению 10 не благих деяний, или прегрешений тела, речи и ума. Надо помнить, что согрешить можно не только действиями, но и словами, и помыслами. А наказание за грехи обязательно наступит – если и не в этой жизни, то в будущих непременно. Все события в жизни, как хорошие, так и плохие, это причинно-следственные связи, имеющие объяснение в прошлом. Это и есть карма, а самое полезное для нее – помощь людям и сострадание ко всем живым существам.

— А можно у буддистов сначала нагрешить, а потом прийти, к примеру, к Ламе и попросить отпустить грехи? Есть же понятие «почистить карму».

— Нет, лучше не делать плохих вещей вовсе, потом это очень трудно исправить! Почиститься с помощью кого-то другого не выйдет, никто не может снять с вас грехи. Как сказал Будда, «водою Будды не смывают скверны, страдания существ рукой не устраняют, к другим не переносят прозрения свои, они учением существ освобождают». То есть, никто не может вам помочь кроме вас самих, с помощью ваших личных поступков. Учение лишь дает информацию, как пройти внутреннее путешествие к очищению своего сознания и, соответственно, кармы, как шаг за шагом достичь полной реализации. Состояние Будды – это ваше собственное сознание. И когда оно полностью очищено от всех заблуждений, тогда оно реализует все то, что вы желаете.

— А какие «плохие вещи» больше всего вредят жизненному успеху?

— Самый тяжкий грех, конечно, убийство. Его невозможно потом «залакировать» никакими добрыми делами. Кроме убийства (им в буддизме, кстати, считается преднамеренное лишение жизни не только человека, но любого живого существа – животного, насекомого и т.д.), к прегрешениям тела относятся воровство и прелюбодеяние. Воровством считается любое присвоение чужой собственности без согласия владельца, независимо от ее ценности: не бери то, что тебе не дано, но уважай собственность других и практикуй щедро подношения. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни. Есть еще прегрешения речью – это ложь, клевета, грубость и сплетни. Злословие, пустословие, сквернословие, суесловие – все это портит карму. Грешить можно и в уме, мысленно. Это алчные помыслы — желание обладать тем, что принадлежит другому. Злонамерение – пожелание зля другому, даже не связанное с какими-либо действиями в этом направлении. И неверие в законы кармы – отрицание существования Будд, перевоплощения, прошлых и будущих жизней. Успешным будет тот, кто верит в карму как в закон причинно-следственной связи и в перевоплощение, перерождение души. Тогда колесо сансары (бытия) приведет ваши желания в исполнение.

— Буддизм считается самой мирной, пацифистической религией, отрицающей всякое насилие. А защищаться будете, если что?

— Конечно, защищать нужно родную землю, чтобы она процветала, и три драгоценности буддизма — Будду (Учителя), Дхарму (Учение) и Сангху (общину или собрание единомышленников). В первую очередь мы защищаемся верой и молитвами, но буддисту не возбраняется пройти военную службу. Я, к примеру, в детстве мечтал стать или ламой, или военным.

— Правда ли, что в буддийских дацанах могут исцелить хоть от коронавируса?

— Да, в пандемию ламы читают молитвы и делают обряды против вируса. Делают антивирусные песочные мандалы, поют Зеленую Тару – это мантра для устранения препятствий и исполнения желаний. Зелёная Тара – это сострадательная богиня, готовая покинуть свой престол-лотос ради того, чтобы даровать безопасность и избавить от мучений, испытываемых в мире. Все те, у кого внутри вера, всегда исцеляются. Но верить нужно не только в божеств, но и в хороших людей, во встречу с ними. Верить в доброе слово, в любовь, в будущее, в сострадание и в мир. Беречь себя, своих родителей, детей и близких, тогда колесо сансары станет для вас и колесом фортуны.

В общем, все как в хрестоматийной песенке: «быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем, а этот милый человек был раньше добрым псом…» Не лучше ли еще при жизни быть приличным человеком?

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.