Новые расовые волнения в США вызвали вопросы о роли BLM

Интерес к движению Black Lives Matter опять на подъеме в США. После того, как сотрудница полиции Кимберли Поттер застрелила чернокожего Даунта Райта, активные сторонники этого течения начали снова устраивать в Миннеаполисе протесты, которые сопровождаются погромами и нападениями на полицейских. А ведь в последние дни с BLM произошло много чего двусмысленного.

Фото: AP

«Если зулус украл у меня лошадь — он совершил плохой поступок. Если мне удалось украсть лошадь у зулуса — я совершил хороший поступок». Эту фразу приписывают африканскому племени готтентотов, и она в описании последний действий активистов движения Black Lives Matter совсем не из-за каких-то связей с Африкой, а из-за идеального описания произошедших событий.

Вот например, сторонники BLM устроили митинг прямо на территории Капитолия штата Айова. Через некоторое время митинг перерос в драку с полицейскими, после которой один участник был арестован, а остальные выдавлены за территорию правительственного здания. На первый взгляд — ситуация почти один в один такая же как та, что случилась в Вашингтоне 6 января, разве что без жертв. Но Фейсбук (и сразу несколько СМИ) объяснили, что это совсем другое.

Они отметили, что митинг был официально разрешен, и это правда. Непонятно, как это оправдывает напавших на правоохранителей, но все же. Кроме того, в результате митинга не было жертв — к счастью, хотя несколько полицейских получили несерьезные травмы. И наконец, штурм Капитолия в столице США трампистами в одним из материалов фактчекингового (!) СМИ называется «мятежом», а акция BLM в Айвое — не иначе как «демонстрация» против «расистских законопроектов».

Хочется прояснить — мы не поддерживаем никакое насилие, но разница в нападениях на Капитолии 6 января (в Вашингтоне) и 8 апреля (в Айове) заключается только в том, что сторонники BLM не смогли прорваться в само здание и их акция закончилась без жертв. Но по «готтентотской морали» разница и правда огромна.

Дальше вызывает вопросы история одной из основательниц Black Lives Matter Патрисии Каллорс. Эта женщина в начале апреля обзавелась огромным домом в одном из элитных районов Калифорнии. Стоимость участка с большим домом больше 100 миллионов рублей, но есть проблема — в районе Топанга проживает меньше 2% чернокожих.

Опять же, в этом нет ничего плохого — Патрисия Каллорс ни у кого не украла деньги и имеет право как угодно распоряжаться своими финансами. Да именно так она, убежденная марксистка, предпочитает тратить деньги, и это правда не наше дело. Но проблема в том, что ее за покупку элитного жилья в «белом» районе никто и критиковать не пытался (а те, кто пытались были признаны ненастоящими сторонниками BLM). Она все та же гордая представительница протестного движения.

А вот те чернокожие ученые, которые проанализировали законодательство Британии и заявили, что никакого институционального расизма они не обнаружили тут же ощутили на себе всю ярость и гнев BLM, еще летом прошлого года превратившегося в трансатлантическое движение. Чернокожим неправильных взглядов тут же сказали, что «им нет места в этом сообществе», презрительно называли их «домашними неграми», а некоторые публичные (и весьма популярные) представители движения предлагали их просто «повесить». И если что — это не призыв к суду Линча, это другое.

Ну и наконец история с убийством 20-летнего Даунта Райта, которая привела к новой волне протестов в Миннеаполисе. И не так важно, кто был прав: полицейская, стрелявшая в упор, или молодой человек, который вырвался при задержании и пытался скрыться. Протесты BLM не утратили своей особой специфики — от них страдают случайные полицейские и, что еще более странно, случайные магазины.

Никто не выступает против права на протест — оно должно быть гарантированно, но как это может быть связано с разгромом магазинов и нападениями на полицию?

При штурме Капитолия в американской столице погибла сторонница Трампа Эшли Бэббитт, она тоже была расстреляна полицейским в упор при неоднозначных обстоятельствах. Но в ее случае нет и не может быть акций памяти и уж тем более, столкновений с полицией. Против участников вашингтонского штурма и так возбуждают уголовные дела, а сам Джо Байден называет их «домашними террористами». Что, конечно же, не относится к Black Lives Matter — мы не понимаем, это другое.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.