Декларации о доходах выявили самую популярную среди сенаторов марку машин

Судя по опубликованным данным о доходах членов Совета Федерации, тройка лидеров в 2020 году у сенаторов не обновилась. Больше всех заработал, как и годом ранее, представитель Камчатки Валерий Пономарев —  4181773260.34 рублей. Занимавшие в прошлом году второе и третье места Александр Бабаков и Игорь Зубарев просто поменялись местами в рейтинге.

Занявший вторую позицию сенатор от Карелии Игорь Зубарев вырвался вперед, потому что заработал в прошлом году впятеро больше, чем в 2019 году — 2421988132.99 рублей. Представляющий тамбовщину Александр Бабаков опустился на одну строчку, из-за того, что доход его понизился на несколько миллионов рублей, хотя и остался на достойном уровне — 483681960.95 рублей.

По декларациям лидеров определить источник столь серьезных доходов невозможно, на зато можно узнать кое-что о личных склонностях сенаторов-миллиардеров. Самый скромный — Александр Бабаков. У него в собственности несколько некрупных объектов недвижимости и ни одного транспортного средства. Также небогато с личным транспортом и у Игоря Зубарева. Но у него, зато, есть в собственности сети освещения, сооружение водного транспорта и сооружение энергетики, находятся в пользовании весьма крупные участки под застройку, гаражи и так далее. В семье у «чемпиона» Валерия Пономарева никакой собственности, не характерной для миллиардеров, нет. Есть несколько квартир под 200 метров, участок под застройку 36049.00 кв. метров и скромная автоколонна: «Бентли» BENTAYGA W12, «Бентли» Арнаж R, «Феррари» F430, да патриотичный ГАЗ 21. 

На этом фоне доходы и имущество председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко выглядят более чем скромно: 17473086.20 рублей, некрупные дачные угодья, квартира, гараж, несколько нежилых помещений, и четыре довольно крупных участка на праве пользования. Машины нет совсем.  

Сказать, что все сенаторы зарабатывают огромные деньги, было бы не правильно. Во всяком случае, на сайте Совфеда можно найти и декларации, которые выглядят на общем фоне весьма скромно. Например, сенатор от Республики Коми Елена Шумилова заработала 2393274.86 рубля (менее, чем 200 тысяч в месяц), а ее семья располагает дачей, двумя квартирами да «Маздой» СХ-5. В целом это картина весьма характерная для дам-сенаторов: невысокий доход , короткий список недвижимости и часто отсутствие личного транспорта.

Зарубежной собственности у сенаторов оказалось задекларировано немного. При этом речь идет о недвижимости, используемой в личных целях. Например, сенатор от Красноярского края Андрей Клишас, судя по декларации, большой поклонник загородной жизни, владеет, в числе прочих дачных и коттеджных участков, пятью сотками в Швейцарии и домом на них. Обеспеченный сенатор от Тульской области Дмитрий Савельев (доход за 2020 год около 260 миллионов рублей) пользуется жилым домом в Великобритании площадью под 500 квадратных метров. Представитель Удмуртии Любовь Глебова вместе с мужем, зарабатывающим гораздо больше, чем она, владеют домиком в Германии площадью около 500 квадратных метров. Сенатор Виктор Смирнов владеет в Болгарии чем-то под названием «сезонный апартамент» площадью  45 метров. Самый скромный владелец зарубежной недвижимости в Совфеде, вероятно, Сергей Лукин. Он владеет половиной тридцатиметровой квартиры в Черногории. 

С движимым имуществом картина довольно занятная. В том, что касается задекларированного автотранспорта, абсолютным лидером сенаторских симпатий, похоже, является концерн «Тойота», причем с минимальным разнообразием моделей. Главная сенаторская машина — Toyota Land Cruiser. Их в декларациях под четыре десятка с учетом схожих «Лексусов». Дополняет картину большое число RAV-4 и, опять же, соразмерных «Лексусов». Есть и менее распространенные модели, как у Александра Карелина – он обладатель «Секвойи». Любителей «Мерседесов» в верхней палате парламента тоже хватает, но в их рядах нет такого единодушия – там разношерстные седаны и разные модификации мелких паркетников. 

Пожалуй, самый «совфедовский» гараж у Владимира Лебедева, представляющего автомобилестроительную Нижегородскую область. Он владеет десятью джипами, из них два «Крузера», «ЛЭНД РОВЕР ДЕФЕНДЕР» в количестве пяти (!) штук, плюс младший брат «Крузака»  «ХАЙЛЕНДЕР» и «ВРАНГЛЕР РУБИКОН» (написание, как в декларации). Кстати, поклонников американского автопрома, в отличие от британского,  в верхней палате парламента можно пересчитать по пальцам одной руки – их заметно меньше, чем обладателей скромных «Хюндаев», «Хонд», «Ниссанов» и «Субару».  Из всей продукции «VAG» сенаторам и членам их семей милее всего  «Кайены» и «Маканы» — их порядка полутора десятков.

Отечественный автопром представлен в большинстве случаев УАЗами, «Нивами» и едва ли не обязательным для богатых автолюбителей «ГАЗ-21». Впрочем, некоторые из членов Совфеда задекларировали и более экзотичные вещи. Например Ахмат Салпагаров, представляющий КЧР, задекларировал каток-асфальтоукладчик и автокран. А в семье сенатора от Вологодчины Елены Авдеевой имеется целых два трактора. Но это не предел – у представителя Рязанской области Игоря Морозова список сельхозмашин и оборудования – разных сеялок-веялок – состоит из 29 позиций. 

Плавсредства у сенаторов гораздо менее популярны. Их счастливых обладателей в Совфеде не более полутора десятков. Зато есть настоящие любители водных путешествий. Как, вероятно, представитель Ставрополья Михаил Афанасов. Он задекларировал целых два катера: «Вильямс Турбоджет 325» и «Файрлайн Сквадрон 58». Но в основном в декларациях вполне обычные моторки, или даже, как у Валерия Рязанского, «надувная лодка Nissanmaran TR-380».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.