Эксперт допустил применение Россией ядерного оружия для защиты Белоруссии

Совбез Белоруссии заявил о наращивании группировок войск вблизи белорусских границ, а также об увеличении количества военных учений иностранных армий на приграничных со страной территориях.

Фото: Министерство обороны РФ

С какой целью происходит такое усиление? Означает ли это возможность военной агрессии НАТО в отношении Белоруссии? И какой в этом случае может быть реакция России? Об этом «МК» рассказал один из ведущих военных экспертов, редактор издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

– Для начала оценим военную обстановку на границе с Белоруссией, – анализирует эксперт. – Понятно, что вокруг нее и на западе, и на севере находятся страны, входящие в блок НАТО, – Польша и Литва. В странах Прибалтики средняя численность вооруженных сил порядка 12-15 тысяч человек. Армия Польши – это еще порядка 200 тысяч человек. А также контингент НАТО, который там размещается на ротационной основе. Это еще 4000 человек. Контингент этих сил НАТО – в основном сухопутные войска, то есть бронетанковые, моторизированные бригады, в каждой – до тысячи военнослужащих. Но в случае необходимости контингент может быть существенно увеличен. 

За счет ротационной основы некоторые страны НАТО, те же США или Великобритания, пропускают весь свой личный состав через базы в Польше и Прибалтике. Там создаются базы для развертывания сил. И создаются они давно. Уже не раз военные эксперты, в том числе и я, говорили о том, что таким образом идет обустройство театра военных действий.

После учений там устанавливаются логистические маршруты, появляются базы хранения, на которых техника как бы «забывается» участниками маневров. Танки, бронетранспортеры, бронеавтомобили, артиллерийские установки – все остается там. Особенно часто такое происходит на территории Польши.

То есть если гипотетически представить возникновение военного конфликта, то на эти базы можно просто перебросить личный состав. Причем сделать это можно, не привлекая особого внимания. Например, доставить туда людей обычными гражданскими рейсами, а в нужный момент развернуть уже полноценные боевые части у границ той же Белоруссии. Если НАТО и будет планировать военное вторжение, то я думаю, что все может выглядеть примерно так. 

Теперь что касается реакции России. Сначала – маленькая ремарка. Есть такое американское издание Military Watch. Недавно оно решило  «разыграть войну»  между Польшей и Белоруссией с учетом того, что Польшу не поддерживают страны НАТО, а Белоруссию не поддерживает Россия. В результате такого гипотетического сценария локального конфликта Белоруссия победила. Даже несмотря на то, что по численности своей армии она уступает армии Польши. 

Теперь вернемся к реальности. Если предположить, что у кого-то на Западе совсем «снесло башню», и он прикажет идти в атаку: дескать, давайте завоюем Белоруссию военным путем, снесем Лукашенко, – то здесь автоматически вступят в действие все те военные соглашения, которые подписаны между Белоруссией и Россией. Прежде всего в области единой системы ПВО.

То есть когда мы говорим о первой волне боевых действий, то противник сразу же начнет массовым порядком применять средства воздушного нападения – крылатые ракеты, ракеты класса «воздух–земля». Понятное дело, системе противовоздушной обороны Белоруссии будет очень сложно отбиться от такого нападения в одиночку. И, конечно, Россия тут же придет ей на помощь. Причем после начала таких крупномасштабных боевых действий Россия будет абсолютно вправе вступить в этот конфликт. Она наверняка начнет действовать с двух направлений: с территории, которая прилегает непосредственно к Белоруссии, – оттуда могут перебрасываться войска. И второе направление – это Калининград и Балтийский флот. 

Но если опять же гипотетически предположить, что ситуация и в этом случае начнет выходить из-под контроля, – например, если Белоруссии, или Калининградской области будет нанесен существенный ущерб, – то здесь уже в действие вступят положения доктрины о ядерном сдерживании, которое у нас было подписано в июне прошлого года. Там конкретно говорится, что при таких военных сценариях, когда страдает территория России, а также территория наших союзников, то Россия вправе применить ядерное оружие.

Это же положение у нас закреплено в российской военной доктрине, где говорится, что мы вправе применить ядерное оружие при необходимости защиты своего собственного суверенитета, а также для защиты своих союзников.

Эксперт напомнил, что осенью прошлого года, в период обострения вокруг Белоруссии, ВКС России направляли на боевое патрулирование в воздушное пространство Белоруссии носители ядерного оружия – ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-160.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.