Малолетние школьники с Урала надругались над девятилетней девочкой

Дикое преступление на сексуальной почве, по сути, еще совсем детей в отношении маленькой девочки произошло в поселке под Краснотурьинском в Свердловской области. 9-летнюю школьницу заманили в лес трое братьев 7, 10 и 12 лет и их 13-летний приятель, где старший из братьев надругался над девочкой.

Фото: pixabay.com

Несчастная школьница вернулась домой и рассказала все маме, та сразу же вызвала ей «скорую помощь», в больнице ребенку наложили 11 швов. Преступление произошло в месте на отшибе, окруженном лесом, про который ходит дурная слава.  

– Эти пацаны пригласили свою подружку из той же школы в лес «посидеть у костра», а потом накинулись, –  рассказала нам местная жительница Олеся. — Младшие братья при этом ее держали. Говорят, они сами потом этим хвастались… Девочка еле дошла домой. Очень жалко ее, она из неблагополучной семьи, мама – пьющая. Она разведенная, но вроде она сошлась с каким-то мужчиной, живет не одна. У девочки есть еще брат.

Все дети учатся в одной школе. Подростки-преступники раньше не состояли на учете по делам несовершеннолетних. По рассказам местных, троих братьев воспитывает мать-одиночка, которая работает дояркой в совхозе. Дети у нее все от разных отцов. По рассказам местных, мать нельзя назвать алкоголичкой, но она ведет «свободный образ жизни, в ее доме постоянно обитают разные мужчины».

— Мальчишки видят, что происходит дома, как мужчины общаются с их матерью, считают, что это норма, что так делают взрослые, – предполагает одна из жительниц. – По мне, так всех ее детей нужно отправить в детский дом, а саму мать лишить родительских прав. Она детьми совсем не занимается. Конечно, ей трудно одной семью тащить, и работать ей приходится очень много, так что ее тоже можно понять…

Старший преподаватель криминалистики в УрГЮУ, заместитель  директора Института государственного и международного права, ранее работавший следователем Максим Матвеев пояснил «МК», что по нашим законам может грозить детям-преступникам и их родителям: 

– Здесь не имеет значения, единолично этот школьник совершил преступление или это группа лиц, хотя тяжесть деяния и опасность для общества в этом случае возрастают, но все равно они не достигли возраста уголовной ответственности (она наступает в 14 лет). Если бы кто-то из них достиг 14 лет, то они бы понесли ответственность за соучастие. Но в данном случае их, вероятней всего, поставят на учет в подразделение МВД по делам несовершеннолетних, в комиссию по делам несовершеннлетних, а родителей могут привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. 

Кроме того, для несовершеннолетних, как раз для таких случаев, когда они совершают особо тяжкие преступления, предусмотрено помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Такие учреждения предполагают изоляцию малолетнего преступника, они не могут его покинуть его самостоятельно. Помещаются туда дети с 11 лет по решению суда, в который может быть направлено ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних. Но это не тюрьма и не исправительная колония, они регулируются другими порядками и законами. В данном случае уголовное дело не может быть возбуждено из-за возраста подозреваемого, а все материалы направляются в комиссию по делам несовершеннолетних. После чего ею выносится решение о проведении медицинского обследования, включая психиатрическое. Есть перечень болезней, при которых ребенка не могут поместить в такое спецучреждение.

Максим Матвеев подчеркивает, что родителей юных преступников в таких случаях все же можно наказать. У потерпевшей стороны есть возможность заявить гражданский иск к родителям обидчиков о возмещении физического и морального вреда, причиненного ребенку. 

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.