После «подарка Путина» у блогера с березы снова пропала связь

Омский тиктокер Алексей Дудоладов из деревни Станкевичи прославился после видеоролика, где он выходит в интернет, забравшись на березу. Четыре месяца молодой человек бился за установку сотовой вышки на селе. А теперь он собрался баллотироваться в депутаты от КПРФ. Почему 22-летний студент решил пойти в политику, что планирует изменить в стране и как Путин разрешил «березовый скандал» — в интервью Дудоладова.

Парень с берёзы.

Фото: Из личного архива

За установку вышки связи омский тиктокер Алексей Дудоладов бился без малого четыре месяца. Блогер жаловался, что во время дистанционной учебы ему приходилось залезать на березу, чтобы поймать интернет. 2 марта лед тронулся. «Вышку установили, наверняка связь будет. Пока только установили, ввести в эксплуатацию обещали до конца первого квартала», — написал Дудоладов в своем Instagram.

Но одной вышкой Дудоладов не ограничился. Теперь он решил баллотироваться в депутаты.

Мы связались с Алексеем, чтобы узнать, почему он принял такое решение.

С первого раза созвониться не получилось. Связь обрывалась. Мы друг друга не слышали.

Дудоладову пришлось в очередной раз выйти из дома и дойти до березы, где ловит связь.

— Вам же вышку поставили, почему со связью проблема?

— Рано спасибо сказали, — начал Алексей.

— Вам опять пришлось дойти до определенного места, чтобы поймать связь?

— Да, именно так.

— Вы собираетесь баллотироваться в депутаты регионального Заксобрания от КПРФ. Вы вступили в партию?

— Я хотел вступить в партию еще в 2017 году. Но нельзя было, так как я планировал учиться в военном училище, где запрещали состоять в политических партиях. Когда в прошлом году меня оттуда отчислили, я и вступил. 

Фото: Из личного архива

— Почему отчислили?

— Я учился в Новосибирском высшем военном командном училище на военного разведчика. Престижная специальность. Когда поступал, конкурс составлял 13 человек на место. Но связей у меня не было, поэтому меня вышвырнули оттуда. Я отучился два года, практически отличником был, но это никого не волновало. Мне придумали какую-то болезнь и списали. Разведчики должны быть абсолютно здоровыми. Так я попрощался с мечтой.

— И вы сразу вступили в КПРФ?

— Не сразу. Я вернулся в деревню. Пытался год восстановиться, тогда еще верил в справедливость. Я ведь себя в училище хорошо зарекомендовал, во всяком случае, мне так преподаватели говорили. Но меня не восстановили.

Тогда я сдал физику и поступил в Омский институт водного транспорта. Начал учиться, но у меня возникли проблемы с дистантом, интернет ловил только на березе. Тогда я записал свое первое обращение по поводу отсутствия сети. 

Через несколько дней мне стали поступать предложения от разных политических партий, чтобы я вступил в их ряды. Звонили из ЛДПР, «Единой России», «Справедливой России». Я всем отказал. Потом поехал в Омск в один из райкомов КПРФ, где мне посоветовали ознакомиться с уставом и программой партии. Через месяц меня приняли.

— Почему именно КПРФ?

— Мне кажется, они хоть как-то поддерживают людей. С «Единой Россией» у меня произошла интересная история. После моей жалобы в Сети по поводу проблемы с интернетом, меня пригласили к губернатору. Накануне со мной связался представитель «Единой России», предложил встретиться, что-то обсудить. Я отказался, объяснил, что мне надо подготовиться к встрече с главой региона.  

Он сказал, что приедет ночью. Я ответил, что по ночам предпочитаю спать. Тогда он попросил пересечься после беседы с губернатором. Я снова в отказ, объяснил, что потом у меня общение с журналистами, которые мне помогли. И тут он заявляет: давайте я сделаю так, что журналистов не будет. Я ответил, что не стану «кидать» СМИ. Добавил, что с такими, как товарищ из «Единой России», борюсь, а они меня еще к себе зачем-то зовут. Короче, разговора не получилось. В декабре я вступил в КПРФ. 

— Помимо отсутствия сотовой вышки вы еще пытались решить какие-то проблемы?

— Недавно к нам в деревню приезжал заместитель губернатора, я рассказывал про проблемы с дорогами. У нас дороги всегда в плачевном состоянии, только когда приезжают чиновники, их засыпают, подравнивают. Но это все не для людей. Я против такой темы.

Ведь когда я ездил на встречу с губернатором, мне там поначалу подарили усилитель сотовой связи. Предложили его поставить дома и больше не жаловаться на отсутствие интернета.

Усилитель я принципиально не стал устанавливать дома. Отдал знакомым. Хотел оставаться в том же положении, что и все односельчане. Только благодаря этому у меня получилось решить вопрос. Хотя нет, скорее всего, благодаря Путину, который 25 января провел онлайн-конференцию со студентами. Там президент обмолвился, что видел, как люди по деревьям лазили, чтобы связь наладить.

Так через пару часов со мной связались из пресс-службы губернатора: «Алексей, больше никуда не звони, вышка уже выехала к тебе, проблема решена. До марта вышку поставим». Хотя Путин даже имени моего не произносил. Но, как видите, сработало. Правда, радиус покрытия вышки 2 км, дальше — все, не ловит. Но в пределах деревни в принципе нормально.

— В качестве депутата вы будете представлять свою деревню?

— Я баллотируюсь по пяти районам, мой тоже туда входит.

— Зачем вам это?

— Я хорошо знаю проблемы людей. Не для корыстных целей иду в политику, хочу помогать людям. Я и без депутатского статуса помогал, но так смогу больше воздействовать на власть.

— Люди вас поддерживают или считают, что вы хайпуете?

— Есть такие, кто считает, что хайпую, пишут об этом в соцсетях. Раньше я читал, обижался. Сейчас не обращаю внимания.

А ситуацию с березой сами власти довели до абсурда. Если бы нам сразу все установили, я бы быстро успокоился. К сожалению, те, кто меня поддерживает, обычно не ходят голосовать. Я сам не всегда ходил на выборы, потому что не верю в голосование. Народ здесь рассказывал, что иногда приходят к закрытию участка, а за них уже проголосовали. Им говорят: «Вы просто не помните, что уже отдали свой голос» или еще что-то придумывают.

blank

Та самая берёза.

— Это нарушение, люди не жалуются?

— Никто не жалуется. В отдаленных деревнях почти везде такая ситуация. Мне кажется, что на моем избирательном участке голосуют людей больше, чем в деревне живут.

— У вас серьезные конкуренты среди депутатов?

— Местные депутаты по одномандатному округу в деревнях ничего не делают. После выборов их не видно. Выборы прошли, они уезжают в Москву или еще куда-то. Второй раз уже не идут на выборы. А еще они каждый год обещают в наших деревнях провести газ. Приезжают и говорят: «Через два года будет газ». Сколько двухлеток прошло, а газ до нас так и не дошел. А люди доверяют им. 

— Почему в Госдуму не хотите попробовать?

— Рано еще. Мне на днях 22 года исполнилось, надо еще институт закончить.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.