В Израиле рассказали, чем нынешнее противостояние с арабами отличается от предыдущих

Ряд израильских городов вновь подвергся массированному обстрелу из сектора Газа. По данным Армии обороны страны (ЦАХАЛ), в общей сложности было выпущено более 800 ракет. Жителям нескольких населенных пунктов даже пришлось провести ночь в бомбоубежищах. Житель Израиля рассказал нам, как пережил ночь обстрелов и чем нынешнее арабо-израильское противостояние отличается от предыдущих.

Фото: AP

В ночь на среду, 12 мая, в Тель-Авиве продолжились ракетные обстрелы из сектора Газа. Воздушная тревога объявлялась несколько раз, были слышны взрывы. От удара ракеты в городе Лод, расположенном в 20 километрах от Тель-Авива, погибли мужчина и ребенок. После масштабных столкновений арабов и евреев местные власти ввели режим чрезвычайное положение. Правительство объявило о потере контроля над городом и призвало военных восстановить порядок.

Еще один снаряд попал в жилой дом в населенном пункте Йехуд. За день до этого сообщалось о гибели двух израильтянок в Ашкелоне. Около 100 человек были ранены. Большую часть ракет (до 90%) удалось перехватить израильской системе ПРО «Железный купол». В общей сложности с начала недели из сектора Газа в сторону Израиля было выпущено более 1000 ракет.

Тем временем палестинское информагентство Maan сообщило, что израильские самолеты атаковали правительственные учреждения в секторе Газа. По словам представителя МВД Ияда аль-Базм, также разрушены здания управления полиции, пострадали полицейские участки в нескольких городах. По данным палестинского минздрава, в результате обстрелов погибли 35 человек, в том числе 12 детей и три женщины, более 230 человек ранены.

Житель Израиля рассказал «МК», как пережил прошлую ночь и чем нынешнее арабо-израильское противостояние отличается от предыдущих.

«В данный момент я нахожусь в городе Беэр-Шева на юге страны, — комментирует «МК» главный редактор сайта mkisrael.co.il Александр Розензафт. – Он расположен в 40 км от сектора Газа. Этой ночью мы подверглись массированному обстрелу. Из прессы мы узнали, что по городу было выпущено более 100 ракет.

При этом Беэр-Шева не стала «рекордсменом». Им оказался центр страны, по которому было запущено сотни ракет. Это очень большая нагрузка на противоракетные системы и, конечно, на психику людей. Находиться такое продолжительное время под двойными обстрелами (на каждый выстрел идет еще один со стороны противоракеты) довольно непросто.

Власти не давали каких-то особенных указаний. Можно сказать, что в стране уже все доведено до автоматизма. Жители знают, как им действовать в подобных ситуациях, где находится бомбоубежище, сколько есть времени, чтобы его достичь. К примеру, до Тель-Авива ракета может долететь за 2-3 минуты, а у жителей Сдерота, самого близкого к сектору Газа города, есть всего 15 секунд. И в зависимости от этих временных рамок построен алгоритм действия каждого человека, проживающего в той или иной части Израиля.

По всей стране отменены занятия в школах, оперативные службы переведены в режим чрезвычайной ситуации. Между тем передвижение по городу не запрещено. Власти предпринимают глобальные меры — готовят ответные действия, устанавливают противоракетные системы. В принципе все остальное зависит от самих граждан и их личной ответственности. Правда, государственные службы все-таки призывают соблюдать правила безопасности, не покидать без причины дома и находиться ближе к защищенным помещениям.

В этот раз обстрелы велись только из сектора Газа. Во время Ливанской войны они были инициированы движением «Хезболла», поэтому Израиль был под ракетными обстрелами с двух сторон. Но это нисколько не успокаивает, ведь это лишь начало операции. Об этом говорят и в израильском руководстве. Власти сейчас не хотят давать "ХАМАС" передышки.

С точки зрения Израиля, эта ракетная атака не является спровоцированной. "ХАМАС" в данном случае выступил защитником арабов Иерусалима, которые бунтовали в эти дни и не допускали религиозных иудеев, намеревавшихся подняться на Храмовую гору. Это ежегодное мероприятие, которое всегда проходило тихо и мирно. В этом году совпали два религиозных праздника — Рамадан и шествие в День Иерусалима. Вероятно, поэтому ситуация и осложнилась.  

Под это дело "ХАМАС" даже взял на себя миссию защитника всех мусульман и почему-то начал с обстрела Иерусалима, который фактически разделен на две части. В одной живут евреи, в другой арабы. Учитывая тот факт, что ракеты выпускались в неуправляемом режиме, было невозможно понять, в кого именно они целятся — в своих же единоверцев или же в евреев. Без учета национальности и религии объектами этих ракетных обстрелов стали мирные люди. "ХАМАС" использовал не современную технику, которая выбирает цель и точно в нее попадает, а обычные болванки, снаряженные взрывчатыми веществами. Это совершенно варварская и неприемлемая в современном мире акция. Она не могла остаться без ответа.

Такое ощущение, что вся эта вспышка нужна была "ХАМАС" только для того, чтобы напомнить о себе в связи с выборами в Палестинской автономии. Иерусалим – это не только столица трех религий. По мнению членов движения, он явно должен стать будущей столицей независимого Палестинского государства.

В данный момент "ХАМАС" находится на отшибе. Общий язык он не может найти даже с ФАТХ («Движение за национальное освобождение Палестины». — «МК»). Поэтому и была проведена такая четкая акция. Нужно было привязать себя к тем местам, от которых отрезан сектор Газа и увеличить свое политическое влияние.

Одно из главных отличий нынешнего противостояния от предыдущих связано с интенсивностью военных действий со стороны "ХАМАС". Если раньше 800 ракет было доступно для членов движения в течение нескольких недель, то сегодня такое количество ракет было выпущено буквально за ночь.

Это уже совсем иной уровень противостояния. То затишье, которое длилось последние несколько лет (со времен крупной операции в 2014 году), ни к чему не привело. А перемирие, которое было заключено после 5-10 дней противоборства, закончилось холодным миром.

Вместо того чтобы строить бомбоубежища для гражданской обороны, "ХАМАС" строил подземные тоннели, в которых хранилось это оружие. Более того, главный пункт управления движения во время боевых действий располагается в подвале центральной больницы сектора Газа. Самый яркий пример тому, как они ведут эти войны. Гражданское население для них – это своеобразный щит.

Тут есть еще один нюанс. Впервые за всю историю Израиля в дни противостояния решался вопрос о формировании нового правительства. Понятно, что действующий премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху не смог создать коалицию, и мандат на формирование должен был перейти к оппозиции. А у нее без поддержки арабских партий не хватает голосов. Поэтому очень активно в это время шла дискуссия о том, какие арабские партии и при каких условиях войдут в новую правительственную коалицию.

Речь шла также и о вовлечении арабского населения во внутриполитическую жизнь страны. В израильском правительстве и ранее были министры арабы, но они были членами общеизраильских партий. Никогда до этого арабские партии сами по себе не входили в правительство.

Так называемому «антиизраильскому миру», включающему большое количество стран, абсолютно не выгодны подобные коалиции. Израиль за короткое время заключил соглашение с несколькими государствами Ближнего Востока и без всяких Нобелевских премий, как это было в прошлые десятилетия. Это говорит об исчерпании палестино-израильского конфликта. По существу, в нем могла быть поставлена точка. Народам удалось найти точки соприкосновения. Тот стержень, который стоял колом в этом противостоянии, в частности вопрос Иерусалима, отошел на второй план. Было понятно, что его так просто не решить. Однако сейчас его вновь выдвинули на первый план. Это подводная тематика, которая не всем заметна. Это свидетельство тому, что по сей день в мире достаточно много противников мирного урегулирования этого конфликта».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.