Задержанный после побега убийца гея на Курском вокзале решил не извиняться

Бесславным финалом завершился побег Антона Бережного, обвиняемого в нападении на пару геев на Курском вокзале летом 2019 года. Подсудимый, рванувший из суда перед самым вердиктом 1 июня, сегодня уже пойман и доставлен обратно в храм правосудия. А оттуда – прямиком в СИЗО, дожидаться приговора в застенках. Под стражу Басманный суд отправил Бережного до 4 августа, хотя финальное судебное заседание назначено на 9 июня.  

Фото: Евгений Семенов

Как отреагировала на бегство подсудимого сторона потерпевших, «МК» узнал у адвоката Артема Лапова, который представляет интересы раненого Евгения Ефимова.

–​ Артем, как вы и ваш доверитель отреагировали на побег Антона Бережного из суда?

– В целом это нельзя расценивать как побег. Он же не вскочил с места посреди заседания и убежал. Он просто не вернулся в суд после перерыва. Технически это можно назвать неявкой.

Тем не менее Евгения такой поворот шокировал?

– Да, мы оба с ним были в шоке. Мы ведь в перерыве сидели, думали над вопросами для присяжных. А тут вдруг такое.

Бережного судят уже второй раз. Были какие-то отличия этого процесса от предыдущего?

– Особенных отличий не было. Ведь это дело слушается с присяжными. Решается вопрос только о виновности или невиновности. Конечно, изменилась квалификация по основной статье. Раньше смерть Романа Едалова расценивалась как убийство (статья 105 ч.1 УК РФ), теперь – как причинение тяжкого вреда здоровью со смертью потерпевшего (статья 111 часть 4 УК РФ).

Почему, кстати, следствие вдруг перепрыгнуло со 105-й на 111-ю статью УК?

– Не знаю, это вопросы уже к следствию и стороне обвинения.

Но для потерпевшей стороны это плохой поворот?

– Нет, это по большому счету «никак». Верхний предел наказания у этой статьи такой же, как и у убийства. Так что принципиальной разницы нет.

Бережной все это время, до побега, ходил как свободный человек, без меры пресечения. У него была масса возможностей подойти к Ефимову и извиниться по-человечески. Он это сделал?

– Нет, ни разу он к нам не подходил, не шел на контакт. Только в последнем слове сказал, что не хотел убивать. Но у него и на первом процессе была та же самая позиция. По-человечески пообщаться он не пытался.

О предыстории событий читайте в материале «Убийце гея на Курском вокзале отменили оправдательный приговор»  

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.