Суд проверит доказательства экстремизма организаций Навального

В среду, 9 июня, Мосгорсуд приступил к рассмотрению по существу иска прокуратуры о признании экстремистскими организациями ФБК (ранее признанная Иноагентом) и ФЗПГ (Фонд защиты прав человека), а также движения «Штабы Навального». Заседания проходят в закрытом режиме.

Фото: Наталия Губернаторова

Свою позицию прокуратура обосновывает, в частности тем, что фактическими целями деятельности этих организаций является создание условий для изменения основ конституционного строя, в том числе с использованием сценария «цветной революции». Обвинение также считает, что обещания руководства ФБК выплатить штрафы за откликнувшихся на его призывы участников несанкционированных акций не что иное, как намерение финансирования экстремистской деятельности.

Ранее прокуратура ограничила работу «Штабов Навального», затем в рамках предварительного заседания суд удовлетворил ходатайство обвинения об ограничении деятельности ФБК и ФЗПГ.

О том, какие еще основания могут быть у столь серьезного обвинения, мы спросили экспертов.

Александр Зорин, адвокат, кандидат юридических наук:

«Основания для подачи такого иска были. Что касается обсуждения перспектив, это дело неблагодарное. Но, предполагаю,  иск скорее всего будет удовлетворен, поскольку по действиям прокуратуры при приостановлении деятельности зарегистрированных организаций Навального, видна мотивировка, то, по каким основаниям это делалось. Здесь  основания совпадали. По сути мы видим, что (руководители организаций – Ред.)  стали выводить людей на улицы, раскалывать общество, в том числе используя выдуманные провокации. Самая яркая провокация это видео про «Дворец», где фактически вместо реальных съемок была предложена  очень качественная публикация: людям попытались внушать мысль, что власть их обворовывает. Хотя, повторю, реальных доказательств никаких не было. Выводя людей на улицу, стали нарушать законодательство о собраниях, шествиях, и пикетированиях. По сути все велось  к гражданской войне.  И мы также видели, что этой организации поступали из-за рубежа деньги, при этом  цели и мотивы ее были понятны. Это деструктивные действия, против  нашей страны. То есть то, что прокуратура задействовала закон, направленный на противодействие экстремизму, я думаю, оправдано. Но всю процедуру нужно проводить через судебные органы. Чтобы суд проверил, есть ли там все необходимые доказательства. И только в этом случае принял решение».

Александр Воронцов, председатель Комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК:

«Независимо от названия организации, здесь во главу угла надо ставить те действия, последние события, которые показали ее сущность. Возможно, что тут дело даже не в организации, причина  в людях. Тех, кто выступал  в отношении ветеранов, лиц, принимавших участие в Великой Отечественной Войне, то есть тех, кто дали нам сегодняшнюю жизнь. Дальше: есть  официальные данные, что люди, которые функционировали с этой организацией, во время акции «Бессмертный полк» делали попытки  вставить туда нацистов, как-то опорочить светлую память людей, погибших на Великой Отечественной Войне.  И самое главное чего нельзя допускать: «мы живем в этой стране, но  обращаемся  с призывами к свержению действующей власти, изменению политического строя».   Есть же на этот счет хороший метод  —  политическая борьба. Партийная и так далее.  Или, если уж вам не нравится страна и ее режим, пожалуйста, можете ехать в любую другую страну. Но не уезжают, и при этом  поливают грязью страну и те органы власти, те силовые структуры, которые стоят на страже государства. Если мы ведем речь о силовых структурах, о людях в погонах, которые защищают наших детей , то что, давайте в них бросать камни, говорить, что сатрапы?  Так можно далеко зайти. В некоторых цивилизованных странах за это предусмотрены суровые меры наказания, и это не меры вроде закрытия организации. Там большие тюремные сроки, а кое-где и исключительные меры наказания применяется».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.