Путин объяснил завышенные цены на российских курортах возросшим спросом и напомнил о создании госкорпорации, призванной спасти отрасль. Почему власти делают ставку на новые чиновничьи структуры, а не на развитие частного сектора и повышение транспортной доступности? Правительство создало туристическую госкорпорацию в надежде на то, что организация выведет внутренний туризм на новый уровень. Что происходит на деле мы прекрасно знаем: отели юга России переполнены, цены выше, чем за рубежом, современной инфраструктуры нет.
Фото: Наталья Мущинкина
«Как только предложение не справляется со спросом, сразу вверх идут цены — во всей рыночной экономике это происходит», — сказал Путин в ходе прямой линии, объясняя взлетевшие сверх всякой меры цены на отечественных курортах. Президент также напомнил о создании госкорпорации, которая будет предоставлять кредиты частным предпринимателям. По мнению Путина, это эффективная мера поддержки государства внутреннего туризма.
О том, что в России создается отдельная структура для развития внутреннего туризма президент объявил на пресс-конференции 17 декабря 2020 года. Разработка проекта была поручена вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.
Новая организация вместе с регионами разработала план для туристических территорий и определила несколько туристическо-рекреационных кластеров, таких, к примеру, как Крым и Камчатка, которые включили в нацпроект по туризму (реализация оценивается в 629 млрд рублей вложений из госбюджета до 2030 года). Корпорация призвана участвовать в развитии туристических кластеров путем привлечения инвесторов. В 2020-м Чернышенко сказал, что бизнес-проектах на условиях государственно частного партнерства (ГЧП) на 1 рубль бюджетных средств будет привлечено не менее 3–4 рублей от инвесторов. При участии новой структуры правительство намерено повысить интерес банков к инвестпроектам в сфере туризма. В конце декабря 2020-го года гендиректором Корпорации «Туризм.РФ» был назначен Сергей Суханов.
Сможет ли эта госструктура отрегулировать цены на российских курортах, «МК» спросил у вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина.
— Цены — это следствие. В Краснодарском крае всего 45 пятизвездочных отелей, а на аналогичном по протяженности побережье Турции — 450. Когда выбор шире и предложений больше, стоимость размещения ниже. Разница между нашими странами не только в количестве гостиниц высокого класса, но и в налоговой и тарифной политике. За рубежом инвесторов поддерживает государство, у нас НДС для отелей, как и для промпредприятий — 20%, что в два раза больше, чем в Европе и Турции.
Госкорпорация призвана упростить инвесторам вход на туристический рынок. Она привлекает условиями, например, низкой кредитной ставкой. Большая разница: возвращать кредитные деньги по ставке 3% или по 16%. Уже идет активное обсуждение более сотни проектов, которые должны еще пройти экспертизы. Думаю, к концу 2021-го уже будут заключены первые контракты.
— Хорошо, инвесторы, которых привлечет госкорпорация, будут заниматься строительством гостиниц высокого класса, но как быть с транспортной доступностью и прочей инфраструктурой? Получается какая-то нелогичная поддержка внутреннего туризма: отель есть, но добраться до него возможности нет.
— А этим уже должно заниматься государство. Отсутствие логистики, подъездов к гостиничным комплексам — большая проблема. Туристам надо дать возможность долететь, доехать до пункта назначения за разумную цену. По этой причине в работе участвуют межведомственные структуры, Минтранс, региональные власти. Правда, ресурсов у регионов не хватает.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.