Скандалом могут обернуться откровения друга актера Андрея Панина, поставившего под сомнение официальную версию смерти артиста в недавнем телеэфире. Как нам удалось выяснить, выступление Геннадия Русина противоречит его же показаниям, которые есть в уголовном деле.
Андрей Панин Фото: Михаил Ковалев
Напомним, тело любимца публики, исполнителя многих главных ролей в российских фильмах («Бригада», «Всадник по имени смерть», «Шик» и др.) был обнаружен 7 марта 2013 года в его квартире на Балаклавском проспекте. Андрей Панин скончался от многочисленных повреждений лица и головы. Дверь квартиры была заперта на ключ.
Уголовное дело возбудили по статье 111 часть 4 УК РФ «умышленное причинение вреда здоровью со смертельным исходом». Однако следствие пришло к выводу, что артист сам ударился головой при падении с высоты своего роста и в итоге умер от черепно-мозговой травмы. 11 марта 2014 года дело было закрыто. Альтернативная версия – Панину нанесли удар бутылкой по голове за пределами квартиры, он пришел домой и умер – не нашла подтверждения.
Однако друг Панина Геннадий Русин, который обнаружил тело, в эфире ток-шоу спустя 8 лет после трагедии заявил, что расследование дела необходимо возобновить. Он указал на нестыковки в деле: отсутствие ключа, исчезновение записи с камер видеонаблюдения в доме, фрагменты стекла в теле артиста, наличие «странного» алкоголя в квартире, беспорядок (как будто искали что-то). Русин призвал вернуться к версии об убийстве Панина.
Интересно, что сразу же после трагедии Русин как главный свидетель допрашивался следствием с применением полиграфа. И тогда он не высказал очевидных сомнений в некриминальной версии смерти Панина. Таким образом, либо друг актера на тот момент не имел оснований подозревать убийство, либо в своем выступлении на ток-шоу сгустил краски.
Может ли следствие на основании выступления друга артиста вновь открыть уголовное дело? На этот вопрос нам ответил бывший следователь по особо важным делам СКР Андрей Гривцов:
— Вообще СК в последнее время достаточно внимательно следит за всеми публикациями в СМИ, которые касаются громких дел. И они реагируют. Какой должна быть в идеале реакция? Новая информация спускается «вниз», в тот орган, где было закрыто дело за отсутствием состава преступления, с указанием — проверить эти доводы следственным путем. Для этого должны постановление об отказе отменить, вызвать лицо, обладающее информацией, опросить, приобщить результаты его «расследования». И, разумеется, все это проверить, как я уже говорил, следственным путем.
Но СК, конечно же, может и оставить новость без реакции. Однозначно реагировать будут только на обращение. Кто угодно может обратиться с заявлением в СК (в соответствии с законом об обращении граждан) и поставить вопрос о проверке информации, которая была озвучена на телепередаче или в газете. Если это сделает СМИ, то к такому выступлению, уверен, будет больше внимания. Но в любом случае отреагировать должны на любое обращение.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.