Как отследить эффективность рассылки

Эффективность email-рассылки останется под вопросом, если вы не сможете отследить полученные результаты. В этой статье мы расскажем, какие метрики помогут оценить качество маркетинговой кампании, увидеть точки роста или, наоборот, существующие проблемы. Все это нужно, чтобы увидеть, правильно ли расставлены акценты, а также планировать будущую работу с почтовой рассылкой.

Но прежде дадим совет: анализируйте не только результаты одной кампании, отслеживайте также совокупные показатели за выбранный период. Так вы сможете “вычислить” полную отдачу от этого канала связи с аудиторией.

Доставляемость

Это соотношения всех отправленных сообщений к количеству принятых сервером. Определяется в процентах.

Доставляемость = (все отправленные — не доставленные из-за ошибки) / все отправленные х 100%

Открываемость

Процентное соотношение доставленных и открытых писем.

Открываемость = (все открытые письма / все доставленные) х 100%.

Заинтересованность получателя в предложении

Определяет процент получателей, которые совершили целевое действие — перешли по ссылке на сайт.

CTR = (кол-во пользователей, перешедших на сайт через ссылку / все открытые письма) х 100%

СТОR

Показатель аналогичен предыдущему. Только здесь учитывается не только переход на сайт по ссылке, а вообще нажатие на любой кликабельный элемент.

CTOR = (кол-во читателей, перешедших в результате любого клика / все открытые письма) х 100%

Как отследить эффективность рассылки

Объем ошибок при доставке

Такое отслеживание эффективности рассылки осуществляется, чтобы узнать, следует ли “чистить” базу адресов, использовать специальные средства для проверки валидности.

Bounce Rate = (число ошибок / все отправленные емейлы) х 100%

Показатель оттока читателей

Позволяет отследить динамику изменения числа подписчиков. Сравнение количества новых и отписавшихся читателей нужно, чтобы понять, насколько интересен для аудитории рассылаемый контент.

Churn Rate = ((отписки+bounce+жалобы на спам) / кол-во подписчиков) * 100%

Среднее время “жизненного пути” читателя

То есть, учитывается время от момента подписки до отписки. С помощью этого показателя высчитывается средний доход, который может получить отправитель за время активности подписчика. Продолжительность подписки могут увеличить реактивационные письма.

ACL = 1 / показатель оттока подписчиков за выбранный период

Доход от подписчика за время его “жизненного цикла”

SLV = ((прибыль — затраты на рассылку) / все активные подписчики) х ACL

Метрики для совокупной оценки

  • ROMI — процент возврата инвестиций;

  • количество и коэффициент транзакций;

  • сеансы — количество посещений сайта.

Также проводится анализ ассоциированных конверсий.

Преимущества сервиса ePochta Tracker для определения эффективности email-маркетинга

  • Этот мощный инструмент аналитики интегрируется с любым сервисом рассылок. Идеально работает вместе с ePochta Mailer.

  • Выдает полный объем данных, необходимых для расчета важных параметров рассылки. Это поможет улучшить результаты последующих рассылок.

  • Стоит всего 120 грн. Покупаете и пользуетесь бесплатно, получая все преимущества.

И совет напоследок: оценивая окупаемость кампании, учитывайте ее цель. Например, не стоит ждать больших прибылей, если рассылка была запущена для проведения опроса среди получателей.

Комментарии закрыты.