Эффективность email-рассылки останется под вопросом, если вы не сможете отследить полученные результаты. В этой статье мы расскажем, какие метрики помогут оценить качество маркетинговой кампании, увидеть точки роста или, наоборот, существующие проблемы. Все это нужно, чтобы увидеть, правильно ли расставлены акценты, а также планировать будущую работу с почтовой рассылкой.
Но прежде дадим совет: анализируйте не только результаты одной кампании, отслеживайте также совокупные показатели за выбранный период. Так вы сможете “вычислить” полную отдачу от этого канала связи с аудиторией.
Доставляемость
Это соотношения всех отправленных сообщений к количеству принятых сервером. Определяется в процентах.
Доставляемость = (все отправленные — не доставленные из-за ошибки) / все отправленные х 100%
Открываемость
Процентное соотношение доставленных и открытых писем.
Открываемость = (все открытые письма / все доставленные) х 100%.
Заинтересованность получателя в предложении
Определяет процент получателей, которые совершили целевое действие — перешли по ссылке на сайт.
CTR = (кол-во пользователей, перешедших на сайт через ссылку / все открытые письма) х 100%
СТОR
Показатель аналогичен предыдущему. Только здесь учитывается не только переход на сайт по ссылке, а вообще нажатие на любой кликабельный элемент.
CTOR = (кол-во читателей, перешедших в результате любого клика / все открытые письма) х 100%
Объем ошибок при доставке
Такое отслеживание эффективности рассылки осуществляется, чтобы узнать, следует ли “чистить” базу адресов, использовать специальные средства для проверки валидности.
Bounce Rate = (число ошибок / все отправленные емейлы) х 100%
Показатель оттока читателей
Позволяет отследить динамику изменения числа подписчиков. Сравнение количества новых и отписавшихся читателей нужно, чтобы понять, насколько интересен для аудитории рассылаемый контент.
Churn Rate = ((отписки+bounce+жалобы на спам) / кол-во подписчиков) * 100%
Среднее время “жизненного пути” читателя
То есть, учитывается время от момента подписки до отписки. С помощью этого показателя высчитывается средний доход, который может получить отправитель за время активности подписчика. Продолжительность подписки могут увеличить реактивационные письма.
ACL = 1 / показатель оттока подписчиков за выбранный период
Доход от подписчика за время его “жизненного цикла”
SLV = ((прибыль — затраты на рассылку) / все активные подписчики) х ACL
Метрики для совокупной оценки
-
ROMI — процент возврата инвестиций;
-
количество и коэффициент транзакций;
-
сеансы — количество посещений сайта.
Также проводится анализ ассоциированных конверсий.
Преимущества сервиса ePochta Tracker для определения эффективности email-маркетинга
-
Этот мощный инструмент аналитики интегрируется с любым сервисом рассылок. Идеально работает вместе с ePochta Mailer.
-
Выдает полный объем данных, необходимых для расчета важных параметров рассылки. Это поможет улучшить результаты последующих рассылок.
-
Стоит всего 120 грн. Покупаете и пользуетесь бесплатно, получая все преимущества.
И совет напоследок: оценивая окупаемость кампании, учитывайте ее цель. Например, не стоит ждать больших прибылей, если рассылка была запущена для проведения опроса среди получателей.
Комментарии закрыты.