На всемирном конгрессе учителей заговорили о «параллельной истории безопасности»

Более сотни педагогов из 37 стран мира собрались на этой неделе в Москве для участия во Всемирном конгрессе учителей истории. Они обсудят основные проблемы, которые стоят сегодня перед системой исторического образования школьников в нашей стране и во всем мире.

Фото: congress.schoolhistorians.ru.

Основное беспокойство современных педагогов историков и специалистов-разработчиков учебных программ вызывает не столько уровень знаний учеников, сколько стремительное устаревание общепринятых методов обучения. Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что развитие современных технологий, а именно «интернет делает нам сегодня серьезный вызов». По его мнению, поскольку современная молодежь совершенно по иному воспринимает и обрабатывает информацию, поэтому «нет смысла запрещать или скрывать какие-то источники и ресурсы. Важно научить детей понимать технологию искажения фактов, учить правильно анализировать информацию».  

    Понятно, что «поколение next» сегодня сложно заставить читать школьный учебник истории, который, увы, до сих пор лишен интерактивного и игрового элемента. И дети, естественно, устремляются во всемирную Сеть, где, в отличие от учебников, полно интерактива и активитета. Это же опасение разделяет и председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян:     

   — Для кого пишутся учебники? Может ли учебник быть основным источником информации в цифровую эпоху? Все признают, что уроки истории в школе нуждаются в совершенствовании, поскольку они плохо усваиваются нынешними школьниками. Нужно новое поколение учебников: не просто пространный пересказ фактов, которые никто не запоминает, а визуализация этих фактов: фото, картинки, мультимедийные возможности, куар-коды, выводящие на видео. 

  Чтобы понять, насколько актуально для нынешних детей изучение истории, достаточно обратиться к статистике Роспотребнадзора по сдаче ЕГЭ в московских школах: на 2020 год экзамен «завалили» только 6.9% школьников. И это говорит не о «легкости» самого экзамена, а о том, что методы проверки знаний так же устарели, как и программы. Помощник президента РФ Владимир Мединский заметил, что «современный формализованный экзамен проще кроссворда». 

   Профессор и академик РАН Анатолий Торкунов, говоря о новых методиках преподавания истории, предложил использовать весьма необычную технологию —  «параллельная история безопасности». Это проект представляет собой своеобразную виртуальную энциклопедию, в которой собираются различные мнения, архивные фото и видеоданные со всего мира. По мнению председателя Русского исторического общества Сергея Нарышкина, доступ школьников к такой базе особенно ценен, потому что «расхождения в оценке исторических событий прошлого не должны политизироваться и приводить к росту ненависти в мире». Он считает недопустимым «политизировать исторические споры», а также использовать такие разногласия, чтобы «воспитывать новые поколения в ненависти друг к другу».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.