Крушение L-410 в Татарстане третье за полгода: страшная закономерность

Президент Татарстана Рустам Миниханов подтвердил, что у потерпевшего крушение самолета L-410 с двадцатью парашютистами на борту отказал двигатель. Он сообщил об этом журналистам во время посещения шестерых выживших в катастрофе, которых привезли в больницу в Набережных Челнах.

Фото: Кадр из видео

По словам Миниханова, пилоты сообщили об отказе на высоте 70 метров и сразу запросили вынужденную посадку. Одновременно пилоты Александр Зыков и Михаил Беляев пытались увести самолет влево от домов и людей внизу. Однако падающий самолет все-таки задел на земле стоящий автомобиль «Газель».

Один из действующих специалистов авиационной отрасли (потому его фамилию не называем) рассказал «МК» следующее:

– В этом году это уже второй случай, когда грохнулся самолет L-410  вместе с парашютистами, – пояснил  «МК» авиаспециалист. – Первый раз это случилось в июне. Тогда точно такой же L-410, принадлежащий ДОСААФ, взлетел с аэродрома Танай в одном из районов Кузбасса. Там на борту находились 24 человека. Тогда 17 из них пострадали и семеро погибли. Причем все происходило один-в-один. Самолет на взлете точно также сначала накренился на левый борт, после чего упал. 

Эксперт также напомнил, что еще одна катастрофа – уже с гражданским самолетом L-410 – случилась в сентябре в Иркутской области, когда этот самолет выполнял внутренний рейс по маршруту Иркутск-Казачинское, имея на борту 14 пассажиров и 2 членов экипажа. Выполняя в густом тумане посадку, самолет разбился. Четыре человека погибли. Остальные получили травмы.

– И что, нам опять будут рассказывать про то, какие это хорошие самолеты? Тот, что разбился в Иркутске, в тумане садился, ничего «не видел», так как на нем нет современного навигационного оборудования. И вы хотите сказать, что все это не от старости? На каком самолете двигатель отказал на старом или на новом? Так что не надо никому рассказывать сказки про то, что старые машины могут быть более безопасными, чем новые.

Причем, напомнил эксперт, эти машины устарели практически по всем параметрам, в том числе по времени разработки. В свое время этот самолет разрабатывался на замену Ан-2 – в 70-х годах прошлого века его решили заменить более новым.

– А в результате, – сетует наш собеседник, – и Ан-2, и «элки» до сих пор летают и никто их уже ни на что не меняет. Нечем заменить. Причем катастрофы, случившиеся в ДОСААФ, расследует не Межгосударственный авиационный комитет, а военные. Но раз катастрофы происходят с такой регулярностью, то значит с этим самолетом что-то не так? Здесь можно уже говорить о закономерности: дважды по одной и той же причине – отказе двигателей – L-410 разбился только в ДОСААФ. Так что: ждем третьего?

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.