Проживающие в Корее россияне рассказали об истерии, спровоцированной скандальным сериалом

За месяц южнокорейский сериал «Игра в кальмара» о детских играх на выживание набрал больше 110 млн просмотров и стал самым популярным за всю историю Netflix.

Сериал покорил сердца и российских зрителей. Мемы по мотивам «Игры в кальмара» заполнили соцсети. Школьники и студенты подхватили тренд: на переменах и во дворах играют в «кальмара». Накануне Хэллоуина наблюдается повышенный спрос на костюмы и аксессуары героев сериала.

Россияне, проживающие в Южной Корее, рассказали об ажиотаже вокруг сериала в их стране.

— Поначалу «Игра в кальмара», действительно, вызвала бум в Корее. В интернет-магазинах одежды до сих пор продают зелёные костюмы для детей и взрослых, как у героев сериала, — рассказывает блогер Анжелика.

— Игры, которые показывали в сериале, стали популярны в Корее?

— Большинство из тех игр, которые показали в сериале, были популярны в Корее в 1960-70 годах. Но вот в игру с куклой — «красный свет, зеленый свет» — у нас до сих пор любят. Только она называется «Расцвел цветок гибискуса». У меня двое детей — сыну 6 лет, дочери 2, так они с друзьями и до выхода сериала в это играли. Перетягивание каната – тоже популярная забава в корейских школах и садах. А вот остальные игры, которые продемонстрировали в «кальмаре» молодежь уже не помнит.

— Помимо игр и одежды, корейцы еще что-то начали копировать за героями сериалов?

— Сразу после выхода сериала в Корее начался бум на еду, которую ели герои сериалов. А ели они самую простую корейскую пищу. Что-то типа «Доширака» — ланч-бокс, куда входит рис, кимчхи (остро приправленные квашеные овощи), жареное яйцо и немного морской капусты. Раньше такие ланчи корейцы носили с собой в школу, на работу. В последние годы предпочитала более качественную продукты. Но после выхода сериала о ланч-боксах снова вспомнили. 

— Леденцы с фигурками тоже стали популярными?

— Из сериала многие узнали про корейскую традиционную сладость из сахара и пищевой соды – дальгона. Герои фильма с помощью иголки вырезали на леденце фигурки. Сразу после выхода фильма, эти конфеты взорвали Тик-Ток и Инстаграм. Тогда как корейцы всегда ели дальгону. Но после «Игры в кальмара» леденец приобрел новую волну популярности. Например, в студенческом районе Сеула, где постоянно тусуется молодежь, стали продавать такие конфеты и устраивать челленджи: если у покупателя получается вырезать фигурку, ему дают вторую конфету в подарок. Вот так все сидят и вырезают.

— Куклу из сериала в городе не поставили?

— А как же. В Сеуле на одной станции метро сделали инсталляцию детской площадки по мотивам сериала. Вот там установили огромную куклу. Охраняют территорию люди в красных костюмах, как в сериале. Но из-за большого наплыва людей это место просуществовало недолго, его пришлось закрыть из-за коронавируса. В Корее сейчас введен четвертый уровень социальной дистанции – больше шести человек вместе собираться запрещено. 

— Во многих странах этот сериал думают запретить к просмотру из-за жестоких сцен. Что говорят по этому поводу в Южной Корее?

— Никто о запрете сериала здесь не говорит. Но фильм не рекомендуют к просмотру детям, младше 18 лет. И в Корее с этим строго. Я работаю со школьниками с 1 по 6 класс. Самым старшим – 13 лет. Никто из них не видел этот фильм. Я спросила, почему. Они ответили, что родители не разрешают, потому что есть жесткие ограничения.

— Корейцам понравился фильм?

— Могу судить по своим знакомым. Многим понравился, потому что там подняли острые социальные темы. Но достаточно тех, кому сериал не пришелся по душе, потому что в нем чувствовались отголоски японского кинематрографа. Дело в том, что в Японии выходил похожий фильм про школьников, которые играли в игры.

— Сейчас сериал в Южной Корее продолжают обсуждают?

— Нет, вокруг «Игры в кальмара» кипиш утихает. Сейчас все обсуждают легкую романтическую мелодраму «Приморский городок ча-ча-ча».

Еще один наш собеседник, гид в Сеуле Андрей поделился своими наблюдениями: «Недавно проходил по центру Сеула и видел, как мужики продают леденцы с нарисованными фигурками, точно такими же, как в сериале. Люди вокруг сидели и лизали конфеты. Заметил, что на улицах стали торговать масками, как у охранников в фильме. Одежду героев больше продают в онлайн. Вообще, об «Игре в кальмара» много разговоров. Кажется, чуть ли не в каждой газете об этом до сих пор пишут. Корейцы гордятся, что их фильм стал таким популярным. Многие считают, что фильм зацепил мир, потому что сценарист поднял социальные темы, но корейцев больше зацепила история с играми. Они ведь очень азартный народ. Часто делают ставки на ипподроме, играют в компьютерных клубах. Во дворах можно встретить пенсионеров, которые режутся в Домино. Ну а теперь народ в Корее повсюду стал играть в разноцветные конвертики. В те самые, которые играли герои сериала «Игра в кальмара» в самом начале.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.