Эксперт назвал безнадежно устаревшим разбившийся под Иркутском Ан-12

На месте крушения самолёта Ан-12 под Иркутском обнаружены фрагменты тел всех девяти погибших. Это подтверждено областным бюро судмедэкспертизы. Кроме семерых членов экипажа, где было двое россиян, двое украинцев и трое граждан Белоруссии, на борту самолета, принадлежавшего белорусской авиакомпании «Гродно», находился еще Юрий Володин — руководитель компании «Заполярье», и его первый заместитель Олег Вишнев, сопровождавшие перевозимый груз.

Фото: Кадр из видео

Спасатели продолжают работать на месте крушения. Сейчас там стоит уже 15-градусный мороз, и на кадрах сьемки с вертолета оно выглядит как куча многочисленных белых обломков, припорошенных первым снегом.

Следствие по-прежнему рассматривать три основные версии причин крушения Ан-12: ошибка пилотирования, плохие погодные условия и техническая неисправность. Однако уже известно, когда в момент посадки экипаж Ан-12 доложил диспетчеру, что из-за плохой видимости уходит на второй круг, буквально через пару секунд, высота самолета резко снизилась — с 230 до 120 метров, после чего он сразу же исчез с радаров.

По информации источников «МК», близких к следствию, перед вылетом из Якутска в Иркутск, Ан-12 не прошел противообледенительную обработку. Сопоставив два факта – отсутствие обработки и резкое падение высоты при посадке – эксперты «МК» делают вывод: причиной катастрофы могло стать обледенение машины, повлекшее ряд технических отказов.

Все усугубляется еще и тем, что разбившийся Ан-12 – абсолютно древний самолет, который эксплуатировался с 1968 года – больше 50 лет(!). С 1993-го по 2003-й год он находился на хранении и не летал. Потом его выкупила армянская авиакомпания, затем таджикская, после чего в 2019 году он оказался в Белоруссии.

Вот как «МК» прокомментировал случившееся исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель:

— Причиной этой катастрофы может быть что угодно – ее определят специалисты после расшифровки «черных ящиков», найденных на месте падения Ан-12. Там может быть и плохая погода, и ошибка пилотирования, и отказ техники, но для меня ясно одно – упал очень старый самолет, который на сегодняшний день не соответствует абсолютно никаким нормам лётной годности.

Многие забывают, поясняет эксперт, что даже у сертифицированного самолёта вероятность авиационного происшествия – 10 в минус шестой степени на один час полёта. А этот самолет летал 53 года! Понятно, что он налетал огромное количество часов. И с каждым часом вероятность летного происшествия все больше, так что это должно было когда-то произойти.

— Причем, у тех самолетов, что создавались 50-60-е годы прошлого века, — говорит Александр Книвель, — нет даже никаких десять в минус шестой степени. Там вероятность примерно 10 в минус четвёртой степени. Так что умножьте его часы налета на эти десять в минус четвертой и получите 3-4 авиапроисшествия, которые за это время с ним наверняка уже должны были произойти. Это – закономерность. Ещё в конце 70-х годов я был участником — заместителем председателя макетной комиссии Минавиапрома по проекту самолёта Ан-70. Его делали на замену Ан-12.  В результате проект Ан-70 благополучно уничтожили, причём тогда, когда этот самолёт уже летал. И вот теперь мы продолжаем эксплуатировать Ан-12. Ничего удивительного, если и дальше будем на нем биться. На его замену Объединенная авиастроительная корпорация обещает сделать что-нибудь только к 2029 году.  Хорошо если так. Для начала пусть хотя бы Ил-112 сделают на замену Ан-24. Я везде говорю, что старые самолёты опаснее новых не только потому, что они сами по себе старые как экземпляры, а потому, что они сделаны ещё по старым требованиям к летной годности. Когда их делали, никаких норм лётной годности вообще не существовало. И сегодня они уже абсолютно не соответствуют никаким современным критериям.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.