Амбициозный план Байдена на триллион одобрен Конгрессом

Палата представителей Конгресса США после долгих препирательств среди сторонников Демократической партии поддержала одну из главных инициатив президента Байдена во внутренней политике – закон об инвестициях в инфраструктуру в размере 1,2 триллиона долларов.

фото: Википедия

Конгресс принял законопроект об инфраструктуре на 1,2 триллиона долларов, который стал основным элементом внутренней повестки дня президента Джо Байдена после месяцев внутренних обсуждений и разногласий между демократами.

Как сообщает CNN, окончательное голосование было 228 «за» при 206 «против». Показательно, что тринадцать республиканцев проголосовали с большинством демократов в поддержку законопроекта, хотя шесть демократов проголосовали против него.

Теперь законопроект направляется к столу президента для подписания закона после нескольких часов задержек и внутренних дебатов среди демократов в пятницу, включая призывы Байдена убедить скептически настроенных прогрессивных членов фракции демократов.

Законопроект был принят Сенатом в августе, но застопорился в Палате представителей, поскольку демократы пытались договориться о сделке по отдельному экономическому пакету на 1,9 триллиона долларов, еще одному ключевому компоненту повестки дня Байдена, которую многие демократы связали с судьбой законопроекта об инфраструктуре.

Закон предоставит 550 миллиардов долларов новых федеральных инвестиций в инфраструктуру Америки в течение пяти лет, включая деньги на дороги, мосты, общественный транспорт, железную дорогу, аэропорты, порты и водные пути. Пакет включает в себя инвестиции инвестиции в размере десятков миллиардов долларов в улучшение электросетей и систем водоснабжения. Согласно тексту законопроекта, еще 7,5 млрд долларов пойдут на создание общенациональной сети зарядных устройств для электромобилей.

Вступая в пятницу, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила, что намерена проголосовать за окончательное принятие закона об инфраструктуре и экономического пакета, известного как Закон о повышении эффективности восстановления.

Как сообщает Би-би-си, согласно законопроекту, планируется потратить на автомобильные дороги и мосты 110 млрд долларов, на развитие железнодорожного транспорта — 66 млрд, на скоростной интернет — 65 млрд, на обновление сети водоснабжения — 55 млрд.

Несмотря на победу, демократы потерпели неудачу, когда они отложили голосование по второму, еще большему законопроекту, до конца этого месяца, отмечает Associated Press.

Закон об инвестициях в инфраструктуру изначально должен был идти в «связке» с законом об ассигнованиях на социальные нужды и борьбу с изменением климата в размере 1,75 триллиона долларов. Однако желание принять эти два плана крупнейших инвестиций в одном пакете помешали членам Палаты представителей от Демократической партии быстро договориться о голосовании за них. Умеренные демократы желали провести независимый аудит «социально-климатического» закона, тогда как левые демократы требовали голосования в пакете. В итоге голосование откладывалось уже два раза за последнюю пару месяцев, грозя затянуть весь процесс и подорвать тем самым политические позиции Демократической партии. В конце концов, демократы все-таки сумели договориться: левые сняли свое требование о голосовании в пакете, а умеренные обещали поддержать закон о социальных ассигнованиях ближе к концу ноября (при условии, что независимый аудит покажет, что оценка расходов в нем верна). «Через несколько поколений люди будут оглядываться назад и знать, что именно тогда Америка выиграла экономическое соревнование XXI века», — сказано в заявлении президента Байден по случаю принятия его амбициозного плана.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.