Россиянин красочно описал бегство из России в США через Мексику

С каждым годом гражданам России становится все сложнее попасть в США. Совсем недавно американские консульства в нашей стране и вовсе прекратили выдачу виз россиянам. В погоне за мечтой многим остается только один нелегальный вариант – пробовать пересекать американо-мексиканскую границу. Впрочем, сделать это не только непросто, но и крайне опасно. Живущий в Нью-Йорке наш соотечественник Давид поделился историей своего переезда в США именно таким образом.

Граница США и Мексики. Фото: AP

– Переезд в США — моя давняя мечта. Мне очень нравился образ жизни американцев, привлекало не только то, как в Штатах уважается человеческий труд, но и то, что он соответствующим образом оплачивается.

На протяжении лет пяти я продумывал план переезда, а в этом году наконец на него решился. Но все оказалось не так просто, как я думал. Из-за ухудшения дипломатических отношений между Вашингтоном и Москвой получить американскую визу россиянам сейчас практически невозможно. Поэтому я начал искать альтернативные варианты попадания в Америку и, к счастью, нашел один, который показался мне самым реальным.  

– Какой же?

– Через мексиканскую границу. Об этом способе я узнал из Интернета. Он сразу меня заинтересовал. Поэтому я стал более подробно разбираться в этом вопросе.

Я подписался на массу Telegram-каналов по этой тематике. Их, кстати, в основном создают россияне, которые сами когда-то перебрались в Штаты. Некоторые из них делятся информацией совершенно бесплатно. Но есть и те, кто берет деньги за доступ к ней. Помимо этого, я посмотрел, наверное, десятки видео на YouTube, в которых люди рассказывают свои истории о том, как перебирались в США через Мексику.

Также в этих Telegram-каналах есть ссылки на людей, которые помогают с пересечением границы. Лично я к ним не обращался. Во-первых, это дорого. Ценник на их услуги стартует от 2 тысяч долларов (около 140 тысяч рублей). Во-вторых, это крайне рискованно. Среди этих «проводников» много аферистов, которые могут взять деньги за работу, а потом пропасть. Поэтому я решил, что правильней будет заниматься всем самостоятельно без помощников.

– Складывается впечатление, что вы подошли к делу максимально прагматично и особенно не переживали. Или это только кажется?

– Переживал, конечно. Я не был уверен на сто процентов, что это рабочая схема. В тот период меня одолевали смешанные чувства. С одной стороны, я был невероятно счастлив от того, что еще на шаг приблизился к своей заветной цели. С другой — был страх: а вдруг ничего не получится, и все усилия напрасны? К тому же я сложно переживал расставание с близкими даже на короткое время, а тут переезд в другую страну…

– Как проходила подготовка к поездке?

– Для начала я собрал деньги, чтобы иметь финансовую подушку на первое время. Потому что расходы предстояли нешуточные.

Весь маршрут состоял из нескольких этапов. Сначала мы с другом купили путевку в Мексику на 11 дней. Из Москвы идет прямой рейс в Канкун. Только билет в одну сторону обошелся каждому в 65 тысяч рублей.

По приезде в Канкун мы сразу же отправились в отель, который находился в курортном городе Плайя-дель-Кармен. Мы пробыли там два дня, после чего полетели Тихуану — приграничный с США мексиканский город. Как раз там и находятся пункты пересечения американо-мексиканской границы Сан-Исидро и Отай Меса.

Следующим нашим шагом была покупка машины, на которой мы и собрались ее пересекать. В целях экономии мы через специальный сайт нашли еще четверых россиян, которые также прилетели из Москвы в Тихуану и искали попутчиков. Вместе с ними мы купили огромный джип за 2,5 тысяч долларов (180 тысяч рублей). Но это была, наверное, наша главная ошибка.

Перед контрольно-пропускным пунктом в очередь выстраиваются сотни, а то и тысячи машин. Для понимания: около 30 полос движения перед КПП бывают постоянно забиты. Из-за такого огромного потока автомобилей у американских пограничников просто физически нет возможности проверять документы у каждого пассажира. Поэтому они делают это выборочно, в основном если человек вызывает подозрение.

Как раз это случилось с нами. Пограничник обратил внимание на то, что в одной машине сидело шестеро мужчин, поэтому попросил нас предъявить документы, которых у нас, разумеется, не оказалось.

Нас сразу задержали и вызвали мексиканскую полицию. Правоохранители подъехали практически сразу, отвезли нас подальше от границы, начали допрашивать, а потом и запугивать тем, что депортируют.

Нам повезло, что мексиканские полицейские очень коррумпированные ребята, поэтому договориться нам удалось. Мы дали им взятку по 200 долларов с человека, и они нас благополучно отпустили. Но вот машину забрали. Такие уж правила.

После этого у нас, конечно, подпортилось настроение. Вера и надежда на удачный исход нашего плана практически пропали. Но мы все-таки пришли в себя, переждали еще один день в отеле, набрались положительных эмоций, вдохновили друг друга и решили, что в следующий раз будем пересекать границу уже самостоятельно.

Рано утром мы отправились на уличный рынок, где продавались поддержанные автомобили, но не нашли ничего подходящего. На второй день мы все-таки подыскали себе машину за 2,5 тысячи долларов и договорились с другом снова пробовать пересечь границу.

Мы вернулись в отель, отдохнули и поставили будильник на 3 часа ночи. После того, как проснулись, собрали вещи, привели себя в порядок. В 04.45 мы сели в машину, а уже через 15 минут были на территории США.

По счастливой случайности на нашей полосе не оказалось проверяющих. Поэтому мы спокойно пересекли границу, подъехали к будке, где сидел американский пограничник, показали ему наши паспорта и попросили об убежище.

Затем нас сопроводили в миграционную тюрьму и потребовали заполнить кое-какие документы. Мы просидели там в общей сложности часов 12. Впрочем, раньше людям приходилось находиться там по полгода!

– Какие условия были в этой тюрьме?

– В нашей камере было шесть человек. Нас завели туда, ничего не объясняя. Внутри были только две скамейки и туалет. Днем и вечером всех задержанных кормили, а после ужина даже предлагали сходить в душ. Перед сном каждому выдали коврик и фольгу, который нужно было укрываться. В камере работали кондиционеры, поэтому было очень холодно. Мы с другом знали об этом заранее, поэтому взяли с собой теплые вещи.

– Было ли страшно там находиться?

– Не столько страшно, сколько тяжело. Мы были настолько эмоционально выжаты, что в какой-то момент даже уснули.

– Как сотрудники тюрьмы вели себя с мигрантами?

– Абсолютно доброжелательно. Мы не чувствовали себя людьми второго сорта. С их стороны не было никакого пренебрежения. Они просто проверили наши документы, обыскали нас на предмет оружия и запрещенных веществ, сняли отпечатки пальцев и задали несколько стандартных вопросов.

После досмотра нас отвезли в спецприемник. Там мы пробыли еще около 10 часов, после чего нам отдали документы и выпустили.

– А были ли случаи, чтобы кого-то депортировали прямиком из миграционной тюрьмы?

– Думаю, что это случается крайне редко. Насколько я знаю, человека могут депортировать по прилете в Мексику. По информации гида от туристической компании, который встречал нас в аэропорту Канкуна, с нашего рейса развернули 28 пассажиров. Всего на борту их было около 300.

Обычно это происходит тогда, когда у туристов нет обратных билетов, оплаченного тура или страховки. Насколько я знаю, власти США штрафует Мексику за то, что через ее территорию проходят очень много нелегалов. Поэтому задача мексиканцев — уже на начальной стадии отсеивать возможных будущих незаконных мигрантов.

Однако основная масса так или иначе добирается до Тихуаны. А если ты уже доехал до американского пограничника, который сидит в специальной будке, передал ему документы и попросил об убежище, он, согласно законам, не имеет права тебе отказать. Он обязан принять мигранта и обеспечить его безопасность.

Были такие истории, что многих людей останавливали еще до того, как они подъезжали к будкам. Тогда они выбегали из машин, с паспортами добегали до будки и просили об убежище.

Но американские пограничники этого не любят. Они считают, что такие люди склонны к незаконным действиям, поэтому к ним отношение пожестче. Нарушителей могут продержать в миграционной тюрьме не 12 часов, а несколько суток. А если они еще и оказали сопротивление, попытались кого-то задавить или проехать напролом, их могут посадить и в тюрьму или даже застрелить. У правоохранителей в США такое право имеется.

– Получается, после спецприемника вы могли уже отправиться туда, куда изначально планировали?

– Да, но с одним условием. Нужно было заранее найти поручителя: он должен находиться на территории США легально, иметь вид на жительство или в идеале американское гражданство. Его задача – позаботиться о вас, пока ваше дело рассматривает миграционная служба. Как правило, его помощь заключается в получении писем на ваше имя на свой адрес. А вот предоставлять вам жилье он не обязан. Такого поручителя мы нашли на фейсбуке бесплатно.

– А бывают и платные?

– Конечно. Это целый бизнес. На самом деле среди таких поручителей также очень много обманщиков, которые предлагают свои услуги, берут за это немаленькие деньги, а потом называют какие-то вымышленные фамилии, адреса и телефоны. Когда человек попадает в миграционную тюрьму, пограничники могут позвонить поручителю и задать ряд вопросов. Он может либо просто не ответить на звонок, либо же сказать, что он никого не знает. Из-за этого обычно возникают дополнительные проблемы.

В основном мошенничеством занимаются как раз наши с вами соотечественники. Дурят сами же своих. Поэтому безопаснее находить бесплатного поручителя.

Кстати, перед поездкой к нему нас отвезли в бесплатный отель, где мы могли передохнуть. Там нам предложили питание, медицинскую помощь и даже новую одежду. Мы провели там два дня, а затем купили билеты на самолет и прилетели в Нью-Йорк.

– Как складывается ваша жизнь в Штатах? И каковы ваши первые впечатления о стране?

– Относительно недавно я устроился на работу. Зарабатываю неплохие деньги, примерно в 5 раз больше, чем в России. Снимаю комнату с другом. Пока меня все устраивает. О своем переезде я не жалею. В США есть возможность расти и развиваться. А когда я получу документы, передо мной откроется еще больше перспектив.

При этом впечатления от Соединенных Штатов все еще достаточно неоднозначные. Я был только проездом в Сан-Диего, а живу в Нью-Йорке. Как мне все говорят, Нью-Йорк очень сильно отличается от остальных американских городов. По нему сложно делать выводы обо всей стране. Настоящую Америку мне только предстоит увидеть.

А вот сам Нью-Йорк мне категорически не нравится. Это очень грязный, шумный и суетной город. Вместе с тем это отличное место для старта.

Более того, Нью-Йорк хорош тем, что здесь быстрее идет процесс получения документов. Допустим, в начале месяца я заполнил форму на получение американского водительского удостоверения. На сегодняшний день мне осталось сдать только экзамен по вождению. Так что можно сказать, что права уже у меня в кармане. В какой еще стране мира мигрант может на это рассчитывать? Плюс ко всему я оформил бесплатную страховку, которая покрывает лечение практически у любого специалиста, кроме, пожалуй, стоматолога.

Попасть в США можно, но как там остаться?

Само по себе пересечение американской границы не дает абсолютно никаких гарантий того, что мигранту предоставят заветное убежище в Соединенных Штатах. Для его получения необходимо соответствовать достаточно строгим требованиям.

Политическое убежище в США предоставляется тем мигрантам, которые могут представить доказательства, что подвергаются преследованиям в своей стране и не имеют возможности вернуться в нее из соображений безопасности. Либо же у человека должны быть вполне обоснованные опасения относительно того, что преследования могут начаться, как только он окажется на родине. Иммиграционные кейсы для политического убежища различаются в зависимости от оснований: расовая дискриминация, межнациональная вражда, политические взгляды и убеждения, принадлежность к определённым социальным группам. У нашего героя — один из этих случаев, но он не хочет публично распространяться о деталях.

Заявление о предоставлении политического убежища должно быть подано в течение года после прибытия в США. Если кандидат пропустил этот срок, то он должен доказать, что не мог подать заявление вовремя ввиду исключительных обстоятельств, или что политическая ситуация на его родине существенно изменилась в худшую сторону.

Кроме того, над людьми, покинувшими иммиграционный центр, осуществляется контроль (в каждом штате по-разному). К примеру, в Калифорнии человеку выдают GPS-браслет, с помощью которого можно в любой момент узнать местонахождение просителя политического убежища. В избавлении от подобной меры может посодействовать адвокат. В ряде штатов лицу, ожидающему предоставления убежища, необходимо периодически отмечаться в иммиграционной службе.

Следующий этап после того, как человек вышел из иммиграционного центра – ожидание иммиграционного суда. Сколько может продлиться эта стадия — предсказать довольно сложно. Дело в том, что иммиграционная служба просто завалена делами просящих политическое убежище.

На заседании судья будет обращать внимание даже на самые мелкие несостыковки в речи мигранта. Поэтому цель просителя убежища — не забыть то, о чем он рассказывал на интервью в иммиграционном центре.

Как правило, на заседании присутствует прокурор, который ставит вопрос о депортации. Если интересы заявителя об убежище представляет иммиграционный адвокат, то выступать в суде может и он.

Вердикт судьи становится известен не сразу. Если он положительный, то человек получает официальный документ, подтверждающий предоставление политического убежища. Он дает возможность легально находиться и работать в США. Кстати, заявление о разрешении на работу можно подать через четыре месяца после интервью в иммиграционном центре.

В случае получения отказа его можно обжаловать в течение месяца. Тогда будет назначено еще одно заседание. Если обжалование не последует, то человека ждет депортация — и не в Мексику, а на родину.

***

Ранее министр внутренней безопасности Соединенных Штатов Алехандро Майоркас сообщил, что пересечь границу американо-мексиканскую границу в этом году пытаются «беспрецедентное количество иммигрантов». По его словам, к росту этого показателя привело несколько причин, в частности, «ухудшение условий в их родной стране, в том числе бедность, рост насилия и коррупция».

Согласно данным погранслужбы США, только за сентябрь зарегистрировано около 200 тыс. незаконных попыток людей пересечь границу с Мексикой и въехать в Америку.

Все больше мигрантов прибывают в Штаты из России — в год около 4 тысяч. Это замечают и сами американцы. По словам жителя Остина (штат Техас) Клауса Штубберта, россияне действительно стали чаще приезжать в США через границу с Мексикой, однако назвать это каким-то «массовым явлением» он не может.

«Вы наверняка знаете о ситуации с COVID-19 у нас, — комментирует он «МК». – Если раньше из Мексики к нам ехали люди в поисках работы, то сейчас это не имеет смысла и просто опасно. В Техасе традиционно много нелегалов, поскольку Остин давно имеет статус «sanctuary city» (в США — «город-убежище», находиться в котором нелегально позволено кому угодно, кто туда попал, при условии отсутствия правонарушений — «МК»), однако сейчас я не вижу большого количества приезжих».

В свою очередь Джон Хискли из Лос-Анджелеса (штат Калифорния) рассказал, что его городе всегда было достаточно много русских, с некоторыми из которых он знаком по работе.

«Я также знаю тех, кто незадолго до пандемии перевез сюда свои семьи, они живут тут вполне легально, — продолжает он. – Что же касается нелегалов, то их хватает из всех стран мира. Я бы не сказал, что россиян больше, чем кого-то еще. Думаю, проблема нелегалов актуальна и для других штатов, где законы к ним суровы. Для нас же это просто туристы, которые могут жить тут сколько угодно: пока им хватает денег».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.