Ферстаппен победил в Мексике, Хэмилтон второй, Мазепин последний

А любимчик местной публики Перес доехал до подиума

Голландский гонщик Макс Ферстаппен выиграл 18-й этап чемпионата «Формулы-1» в Мехико и укрепил лидерство в общем зачете. Компанию на подиуме ему составили главный конкурент Льюис Хэмилтон и партнер по команде Чеко Перес. «МК-спорт» подводит итоги гонки и рассказывает об основных событиях воскресенья.

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Ферстаппен реабилитировался за провал в квалификации

Как только погасли огни, пелотон рванул к первому повороту. Основное внимание зрителей было приковано к первой четверке, которая должна была разыграть победу в гонке. Разгон у всех был примерно одинаковым, но Макс Ферстаппен грамотно воспользовался «воздушным мешком» позади Валттери Боттаса, получил больше скорости, а ближе к концу стартовой прямой поравнялся с пилотами «Мерседеса» и вошел в поворот первым.

A nightmare start for Bottas, a thriller for Verstappen ??#MexicoGP ?? #F1 pic.twitter.com/YimWSYxe9i

— Formula 1 (@F1) November 7, 2021

Льюис Хэмилтон повернул следом, а вот Боттасу не повезло. Дэн Риккьярдо, шедший следом, ошибся с торможением и зацепил Боттаса. Последнего развернуло, а сам австралиец чудом удержал контроль над машиной, но потерял массу времени. Оба откатились в конец пелотона и поехали на смену «убитых» шин.

Третьим оказался Серхио Перес, за ним Пьер Гасли, Шарль Леклер и Карлос Сайнс.

После стартового инцидента гонка успокоилась. Пелотон начал растягиваться. Быстро стало понятно, что в гоночных условиях «Ред Булл» быстрее «Мерседеса». Ферстаппен оперативно создал задел над Хэмилтоном, а тот хоть и держал на некотором расстоянии Переса, но оторваться не мог.

Отставание Льюиса от Макса росло с каждым кругом и на финише составило более 16 секунд. После заезда голландец выглядел счастливым и вполне бодрым, чего нельзя было сказать о британце. Разочарование и усталость читались на лице чемпиона. Пилот выложился на полную катушку, но ничего не смог противопоставить оппоненту.

Более того, Льюис чуть не потерял вторую позицию. В отличие от Ферстаппена и Хэмилтона, сменивших шины примерно на середине дистанции, Перес поехал на пит-стоп где-то после 2/3 гонки. Таким образом, у мексиканца резина была гораздо свежее, и ближе к концу гонки он настиг Хэмилтона. Подгоняемый гоночным инженером и ревом толпы Серхио подъехал на дистанцию атаки и даже предпринял обгонный маневр, но немного не хватило.

Тем не менее, после финиша толпа встретила соотечественника как героя. Складывалось впечатление, что не Макс выиграл гонку, а Перес. Еще бы, Мексика впервые увидела своего пилота на подиуме домашней гонки.

Серхио Перес Фото: AP

Ну а Макс сделал свою работу на отлично и теперь может со спокойной душой ехать на следующий этап в Бразилию. Его отрыв от Льюиса вырос до 19 очков, а в Кубке Конструкторов от преимущества «Мерседеса» над «Ред Булл» остался всего лишь балл.

«Феррари» третья в Кубке Конструторов

Вылет Боттаса позволил Леклеру и Сайнсу спокойно завершить гонку на пятом и шестом местах. С учетом десятого места Ландо Норриса «Феррари» опередила «Макларен» в командном зачете.

Правда выступление было немного подпорчено тем фактом, что команда из Маранелло не была в этот уик-энд третьей силой в пелетоне. Ни Леклер, ни Сайнс ничего не смогли противопоставить Гасли на «Альфа Таури», который как въехал в первый поворот гонки четвертым, так на этом месте и финишировал.

Гасли рвется в «Ред Булл»

Уволенный в 2019-м из головной команды француз в «Альфа-Таури» явно пришел в себя. Пьер периодически демонстрирует выдающиеся выступления. Вот и в Мексике Гасли хоть и не смог угнаться за лидерами, но сделал главное — не подпустил «красных» на расстояние атаки в начале гонки, а под финиш даже нарастил отрыв до 17 секунд.

Француз не скрывает, что хочет вернуться в материнскую команду и вновь бросить вызов Ферстаппену. Выступления в сезоне-2021 доказывают, что это не просто слова, и что такой вариант боссы «Ред Булла» могут и рассмотреть. Да, в 2022-м кокпит все еще будет занят Пересом, но кто знает, какие сюрпризы еще готовит нам молодой пилот.

Расклады

Главный итог – очередная победа лидера сезона. 19 баллов преимущества за четыре гран-при до конца сезона – это уже много. Ближайший уик-энд в Бразилии начнется уже в ближайшую пятницу.

blank

Силы двух лидеров на трассе «Интерлагос» будут примерно равны. Небольшое преимущество отдается Максу, хотя в этом сезоне мы не раз видели, что прогнозы далеко не всегда сбываются.

Для Ферстаппена расклад довольно простой: нужна всего одна победа, а в оставшихся трех гран-при хватит и вторых мест. С учетом нынешней формы «Ред Булла» такой исход не кажется невероятным. Кто знает, может уже через пять недель мы получим нового чемпиона.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.