Розничная торговля – один из самых распространенных и незамысловатых видов бизнеса в наши дни. Существует множество пособий и книг, позволяющих глубоко изучать ведение торгового дела. В них содержится море полезной информации – от регистрации бизнеса в государственных органах до объяснения глубинных процессов работы с документами. Однако, это не страхует предпринимателя от ошибок, которые в свою очередь, ведут к сокращению доходов и закрытию предприятия.
Размещение оборудования в торговом зале
При расстановке и ее планировании в расчет берут несколько важных аспектов:
· ассортимент товара;
· метод продажи;
· планировка коммерческого помещения;
· типа необходимого оснащения.
Грамотно составленная схема напрямую коррелирует с организацией процесса сбыта товара в целом. Также она помогает:
· направить поток посетителей в нужное вам русло по залу;
· клиентам сориентироваться и обосноваться в торговой точке;
· систематизровать мерчендайзинг;
· получить сэкономленное время;
· соответствовать требованиям СНиП.
Для персонала также важно создать правильную организацию рабочего пространства. Это позволит пополнять товарные запасы без особых затруднений, а также, следить за ценниками на товарах и консультировать покупателей.
Оптимизация размещения
Для сокращения издержек, важно запускать специальные процессы в работу. Первым делом нужно разместить зону приемки и обслуживания на одном уровне. Далее, позаботиться о безопасности персонала и клиентов, и установить вертикальный способ хранения и перемещения грузов.
Рациональное применение пространства должно сопровождаться эффективной выкладкой товара. Стеллажи торговые должны располагаться надлежащим образом, чтобы покупатель видел ассортимент как на ладони.
В случае самообслуживания, небольшая часть площади отдается под проходы и проемы, позволяющие покупателям с тележками свободно перемещаться по залу. Ширина коридора должна соответствовать плотности потока людей.
Торговля через прилавок требует приличной территории для полноценной работы обслуживающего персонала. Комфортно спроектированные проходы позволят покупателям и продавцам общаться без препятствий. Витрину магазина необходимо тщательно продумывать; не стоит недооценивать данный фактор.
Вывод такой – исходя из вышеупомянутых аспектов, можно понять, насколько эффективно используется периметр магазина. А потом, внести коррективы для увеличения прибыли и рентабельности торговой точки.
Комментарии закрыты.