Выяснилось, как утилизируют севший в кукурузное поле аэробус

Самолет, который стал легендой и при определенных обстоятельствах мог бы перевоплотиться в музейный экспонат, скоро исчезнет не только с радаров, но и с лица Земли. Знаменитый А321, пропахавший кукурузное поле в 2019 году, уже фактически приказал долго жить. Расследование авиакатастрофы заканчивается, поэтому «груда металлолома» будет утилизирована.

Фото: Кадр из видео

Для кого-то это списанное имущество, для кого-то — боевая в прошлом машина, а для кого-то — уже практически сакральный объект: первый в России самолет, совершивший более чем жесткую посадку, после которой никто из пассажиров и экипажа не расстался с жизнью. 233 человека остались целыми и невредимыми. И тем не менее дни крылатой машины сочтены.

Как рассказал генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, со дня на день будут подписаны документы о завершении расследования. После этого Следственный комитет даст разрешение на утилизацию пассажирского самолета. «Он сейчас никому не нужен. Стоит на специализированной площадке в аэропорту Жуковского», — уточнил Скуратов.

Все, что можно было в нем изучить и проверить, следственными органами уже изучено и проверено. И все же немного жаль, что аэробус, вошедший в историю, сгинет среди металлолома и позже станет частью креплений какого-нибудь панельного дома. Возможно ли было его куда-нибудь пристроить? На сегодняшний день в одном только столичном регионе десяток музеев под открытым небом, где демонстрируются летательные аппараты. Вот только А321 не вписывается в их ряды. Он, во-первых, слишком современный, во-вторых, не отечественный, а в-третьих, уже с подпорченным «фасадом», его не только покорежила посадка, но и распиливали вдоль и поперек во время расследования.

— Европейские лайнеры гражданской авиации этой серии — главные конкуренты популярных американских среднемагистральных «Боингов», — рассказывает авиамеханик Сергей Волков. — В них впервые были использованы некоторые инновационные методики — цифровые экраны контроля за бортовыми системами, управление ручкой-джойстиком, а не штурвалом и так далее. В теории его можно было бы отдать на изучение в Университет гражданской авиации или любое авиационное училище.

Однако в «Уральских авиалиниях» считают это нецелесообразным — будущим пилотам есть на чем учиться. Да и транспортировка железной птицы слишком дорого могла бы обойтись. ЧП в Жуковском и так уже влетело в копейку страховщикам. Выплата по КАСКО составит $46,1 млн.

Поэтому об этом самолете многие причастные хотели бы забыть как о страшном сне. Многие, но не все. Некоторые пассажиры признавались в своих интервью, что с удовольствием еще раз взглянули бы на аэробус, в котором они пережили страх смерти и радость второго рождения. А командир воздушного судна Дамир Юсупов, награжденный звездой Героя России, отзывается о родном лайнере как о друге. Сейчас он летает по всем направлениям на Airbus A319, 320 и 321.

Кстати, в 2022 году начнутся съемки художественного фильма Сарика Андреасяна о происшествии под Жуковским. Сам Дамир выступит консультантом картины. Только вот для этих съемок настоящий А321 опять-таки не понадобится. Ему найдут замену в виде нового лайнера.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.