Ферстаппен в Бразилии хочет увеличить отрыв, Хэмилтон идет на риск

А «Ред Булл» попробует опередить «Мерседес» в Кубке Конструкторов

В Бразилии на трассе «Интерлагос» стартовал 19-й этап чемпионата мира «Формулы-1». Болельщиков ждет огромное количество противостояний между пилотами и командами – наступил решающий момент в битве за титул чемпиона мира, за Кубок конструкторов и за деньги спонсоров. «МК-Спорт» рассказывает, за чем стоит следить особенно внимательно.

Макс Ферстаппен. Фото: Florent Gooden/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Новый формат уик-энда

В Бразилии мы в третий раз за сезон увидим видоизмененную структуру проведения этапа. Боссы «Ф-1» в погоне за зрелищностью экспериментируют со всем, что хоть как-то можно поменять. В 2021 году на трех этапах используется другой формат проведения соревнований.

Стандартный уик-энд включает в себя две пятничных тренировки, затем в субботу гонщики еще раз тренируются, после чего проводят квалификацию. Ну а вишенкой на торте выступает воскресная гонка.

Как и в Англии и Италии, в Бразилии сессии выглядят несколько иначе: в пятницу одна тренировка, затем сразу квалификация. В субботу еще одна тренировка, а потом короткая спринт-гонка, в которой пилоты стартуют в соответствии с результатами квалификации. Первой тройке раздают очки за спринт: 3, 2 и 1 балл соответственно. Ну а в воскресенье главная гонка по итогам субботнего спринта со стандартными призовыми очками (от 25 до 1 первой десятке).

По итогам двух этапов с таким форматом затея в целом признана вполне успешной. Во-первых, пятницы теперь не такие скучные, ведь пилоты вынуждены выкладываться по полной уже в этот день. Во-вторых, риск ошибки что в пятницу, что в субботу явно выше, чем при стандартном формате. При неудачном стечении обстоятельств в воскресенье может и не остаться шансов на борьбу. Посмотрим, как будет в этот раз.

Новый виток борьбы за титул

Между Максом Ферстаппеном («Ред Булл») и Льюисом Хэмилтоном («Мерседес») к моменту старта этапа 19 очков разницы. В этом противостоянии еще возможны различные вариации исходов, но такой отрыв за четыре этапа до конца кажется приличным. В Бразилии силы болидов будут примерно равны. Очень важным моментом станет квалификации. Кто ее выиграет, приберет инициативу в свои руки.

Победа на «Интерлагосе» жизненно важна обоим. Макс, в случае успеха, создаст такой отрыв, что в оставшихся трех гонках достаточно будет приезжать на финиш вторым – с учетом формы пилота и его машины не самая сложная задача.

Первое место Льюиса в главной гонке вернет его в активную борьбу за титул. А впереди три этапа на сверхскоростных трассах, которые по предварительным прогнозам гораздо больше подойдут машинам «серебряных стрел», нежели «быков». Так что обоим есть из-за чего переживать в эти выходные.

Не забудем про важный фактор в борьбе за титул – надежность техники. Пока у «Ред Булла» отказов не было. Их машина в целом выглядит надежно, чего нельзя сказать про детище «Мерседес». Главный камень преткновения в 2021-м – надежность мотора.

Перед Бразилией босс «быков» Хельмут Марко поделился слухами, что Хэмилтону все же будут менять мотор. Правда это или нет, никто точно не знал, но в пятницу информация подтвердилась: Хэмилтон заменил двигатель и получил штраф в пять мест на стартовой решетке. Теперь задача победить в Бразилии заметно усложнится, но зато в следующих гонках мотор на болиде Льюиса будет новее и надежнее. 

Перес в погоне за Боттасом

В противостоянии двух главных команд сезона-2021 есть и другая интрига – битва вторых номеров за итоговое третье место. Еще месяц назад это казалось невозможным, но три подряд третьих места Серхио Переса позволили ему сократить отрыв от Валттери Боттаса до 20 баллов.

Сам Серхио в целом позитивно оценил вероятность побороться за тройку: «Всё может поменяться за один уик-энд. Я считаю, что если мы продолжим работать с той же отдачей, то это реально. Мы продолжим атаковать и постараемся каждый уик-энд проводить настолько идеально, насколько это возможно».

Битва за Кубок Конструкторов

На отрезке с 2010-го по 2013-й «Ред Булл» доминировал в командном зачете. В те времена их машина была сильнейшей. Но все изменилось с переходом на новый технический регламент в 2014-м. «Быки» безнадежно отстали, а вперед на целых семь лет вырвался «Мерседес».

Но вот в 2021-м австрийская команда снова на коне. За четыре этапа на конца сезона «Ред Булл» проигрывает конкуренту всего-то одно очко. Нужно понимать, что для любой команды невероятно важно, какое место она займет в турнирной таблице. А причина как всегда банальна – деньги.

За каждое место в таблице положены призовые. Разница между первым и вторым местом – два, а то и три десятка миллионов долларов. Неудивительно, что команды так хотя повыше забраться в итоговом протоколе. Так что в Кубке Конструкторов заруба намечается даже похлеще, чем в личном зачете. Весьма вероятно, что победителя мы не узнаем до финиша последней гонки сезона в Абу-Даби.

Что остальные?

Еще одна интересная борьба – сражение за третье место между «Феррари» и «Макларен». За последние пару гонок итальянцы смогли, наконец, вырваться вперед и довести отрыв до 13,5 баллов, но в Бразилии все вновь может поменяться.

Длинные прямые и сверхскоростные повороты отлично подойдут британскому болиду. Стоит ожидать, что, по крайней мере, одна оранжевая машина будет выше красной на финише гонки. В этом противостоянии вся борьба еще впереди.

Как и в борьбе за пятое место. Весь сезон французская «Альпин» (бывшая «Рено»), за которую выступает двухкратный чемпион мира Фернандо Алонсо, стабильно приезжала в очки, а ее пятое место в командном зачете не подвергалось сомнению.

Но последние результаты «Альфа Таури», а особенно четвертое место Пьера Гасли в Мексике поставили команду в один ряд с французскими конкурентами. Сейчас у обеих по 106 очков. «Альпин» постарается сохранить пятую строчку, на которой она закончила и прошлый сезон, чтобы доказать акционерам, что никакого регресса не происходит. А сестринская команда «быков» как никогда близка к самому высокому месту в Кубке Конструкторов в своей истории. Вот уж кто точно выложится на максимум.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.