Жуткие подробности биографии «деда-убийцы из подъезда»: тренировался на мороженом мясе

История 83-летнего физика-изобретателя с Украины Виктора Секрета, которого после расправы над своей дочерью, отправили дожидаться суда в квартиру убитой, потрясла своей абсурдностью. Еще большим абсурдом кажется приговор, который вынес на днях Видновский городской суд Московской области — убийце дали год ограничения свободы. Теперь осужденному нужно всего лишь два раза в месяц появляться в инспекции и проживать по месту жительства… 

Пенсионер с внешностью тихони, похоже, смог растрогать психологов и журналистов. Первые посчитали, что старик убил дочку в состоянии аффекта, а вторые и вовсе встали на защиту преступника, который три дня прожил на лестничной площадке — ведь потерпевшая внучка выставила вернувшегося из СИЗО родственника за порог.

«МК» попытался разобраться, что может скрывать пенсионер с фамилией, как нельзя точно характеризующей ее обладателя.

Последнее совместное фото Виктора Секрета и его дочери Алины Журко

Убийство

В конце июля подмосковный ЖК «Бутово-парк» потрясла жуткая новость — в доме произошло убийство. Пожилой, интеллигентный жилец одной из многоэтажек зарезал свою дочь. В три часа ночи пенсионер в окровавленной одежде спустился к соседям и позвонил в дверь. «Вызывай экстренные службы, я совершил убийство» — сказал старик в нижнем белье обалдевшему от ночного визитера соседу.

Через 15-20 в квартире работали следователи, криминалисты. Убийца — 83-летний Виктор Секрет — не пытался скрываться, но в свое оправдание заявил, что его у него с дочерью «вышло недопонимание». Чуть позже на допросе у следователя прозвучала версия случившегося: пенсионер решился на преступление якобы из-за того, что дочь не поделилась с ним долей в квартире и отказала в постоянной прописке, хотя он отдал ей все свои сбережения после продажи жилья на Украине. Следователи возбудили уголовное дело по статье «убийство» и ходатайствовали в суде об аресте пенсионера. Однако вскоре дело переквалифицировали на менее тяжкую статью «убийство, совершенное в состоянии аффекта». Основанием для этого стали результаты психиатрической экспертизы. Держать его в СИЗО больше не было оснований, и на пенсионера сначала наложили запрет на определенные действия, а затем и вовсе отпустили под подписку о невыезде… Пожилой пенсионер счел, что он может беспрепятственно жить в квартире, где совершил убийство. Беременная внучка, потерявшая мать, со словами «у меня нет деда» выставила пенсионера, который, как ни в чем не бывало, явился на порог дома.

Посмотреть на «божьего одуванчика», который три дня проживал в подъезде, съехались тележурналисты… Но, судя по всему, пожилой человек кое о чем не договаривал…

Потомок цыгана

Мы встретились с Викторией, той самой внучкой, которая выставила за дверь дедушку, в Видновском городском суде. В коридоре 34-летняя женщина, пряча под шаль округлившийся живот, поведала свою версию.

Больше всего женщину огорчило то, что никто не попытался узнать правду, а поверили на слово тихому пенсионеру:

Понимаете, ему все верят — поверили на слово в суде, когда он заявил, что прописан в квартире мамы, и изменили меру пресечения, поверил психолог, проводивший экспертизу, поверили журналисты. Мы ведь тоже в свое время ему поверили… А получилось, совершили роковую ошибку.

Виктор Секрет — физик, изобретатель. Всю жизнь он прожил на Украине. 

— Тесных отношений мы с ним никогда не поддерживали. Он проживал в деревне в Днепропетровской области и никогда не интересовался нашей жизнью — я не помню, чтобы он хотя бы раз присылал своим внукам и дочке гостинцы. Моя бабушка — красивая, интеллигентная женщина — родом из Кривого рога. Она была довольно известным музыкантом, ее портрет, как заслуженного человека, даже висел в центре города. Вышла замуж за Секрета… Это и сейчас он Секрет. А тогда, возможно, желая искупаться в лучах бабушкиной славы, взял ее фамилию, которая снова сменил после ее смерти. Согласитесь, странный для мужчины поступок, — рассказывает Виктория.

В 1964 году у пары родилась дочь Алина. Молодой отец неожиданно исчез в неизвестном направлении. Оставшись одна с новорожденным ребенком, женщина не находила себе места. Вскоре выяснилось, что новоиспеченный папаша уехал в Москву, успел там найти себе новую невесту. Виктория не исключает, что сыграла гремучая смесь — Виктор был плодом любви цыгана и белоруски. 

— Бабушка очень сильно переживала. Заработала на нервной почве сахарный диабет и умерла, когда моей маме было сего 15 лет. Моей маме пришлось рано стать взрослой. Ее отец был фанатично занят своей наукой, но в свою работу никого не посвящал. Что именно он делал, что изучал — мы до сих пор не знаем. Только на суде узнали об одном его изобретении, которое он запатентовал в 2005 году — «Способ создания фантазийного аромата и устройство для его осуществления».

Новая семья

Физик, черпавший вдохновение у самой Вселенной (Секрет признавался, что «ответы» и идеи ему приходят прямо с неба), видимо, не любил обременять себя бытовыми вопросами. Он женился во второй раз на работящей и молчаливой женщине, хоть и с ребенком от предыдущего брака. Пара продолжала жить в Кривом Роге.

Впрочем, несмотря на официальный брак, у Секрета, похоже были секреты в личной жизни – простите за невольный каламбур.

— Мама позже познакомилась с молодым человеком, который заявил, что Виктор – его сын. Она очень о нем хорошо отзывалась. Рассказывала, что он, будучи 15-летним подростком пришел к Секрету на работу в институт. Но тот сказал, что не является его отцом.  

Законнорожденная дочь Алина Журко пошла по стопам матери и стала учителем музыки. Но в перестроечное время музыка много денег не приносила, и женщина подалась в торговлю.

Мама ездила за товаром в Турцию, торговала на рынке. Я росла без отца, поэтому никакой поддержки у мамы не было. В 2004 году мы перебралась в Москву. Мой дед — ее отец с семьей остался на Украине, — говорит Виктория.

Судьба не была к Алине благосклонной. Женщина тяжело работала, одна воспитывал дочерей. Младшая дочка родилась с генетическим заболеванием, и требовала особенного ухода. А отец не столько поддерживал, сколько сам искал опоры.

— Виктор Григорьевич периодически звонил, жаловался на жизнь. У его жены резко пошатнулось здоровье, женщину парализовало. Потом умер его отец, который оставил ему дом в деревне. Секрет туда переехал со своими книгами и стал жить один. Мама же решила расширяться. Она продала дом на Украине, сделала большой взнос и купила квартиру в «ЖК Бутово-парк». 

Примечательно, что Секрет попытался поучаствовать в приобретении жилья.

— Маме оставалось выплатить 300 тысяч рублей. Он предложил оплатить этот взнос, но с условием, что станет совладельцем квартиры. Мама естественно отказалась — существенной, чтобы делить квартиру. Тогда он стал проситься приехать в Москву.

В телефонных разговорах Виктор Григорьевич периодически поднимал тему переезда. Как раз в это время отношения между Россией и Украиной резко обострились и нужно было делать выбор. Сердобольная женщина поддалась на уговоры и пообещала отцу помочь с получением российского гражданства. Секрет вскоре переехал в Москву.

Алина Журко

Тихий дедушка

Родственник приехал в столицу в начале 2019 года налегке — с нехитрым скарбом и книгами. И стал проживать у дочери.

Если мама раньше ухаживала только за больной сестрой, теперь ей приходилось обстирывать и кормить новоявленного члена семьи. Деньги у него водились. Но он ни копейки не давал. Да и мы не просили, зная его характер.

Алина тем временем стала подрабатывать няней. Деда просила периодически приглядывать за дочерью в ее отсутствие. Но и тут помощь лишь навредила.

— Сестре нельзя было простуживаться — мы всегда ее берегли, как могли, — вспоминает Виктория. — Но ему постоянно было жарко и душно, он открывал окна, несмотря на предупреждения. Сестра простыла. В больнице ей случайно проткнули легкое, и она умерла… Ей был 21 год.

Алина была убита горем. А что дедушка? Новый жилец пообещал, что не сможет помочь материально, мол, денег нет. Но зато поддержит морально.

— Мать была полностью дезориентирована, все время плакала, находилась в глубокой депрессии. А ее отец, пообещавший поддержку, через два дня… просто исчез. Он не попрощался, ничего не объяснил. Просто уехал. Через некоторое время мы узнали, что он поехал на Украину, там купил билеты в Сочи. На 40-й день после смерти сестры он, как ни в чем ни бывало, снова появился на пороге маминой квартиры.   

Алина даже испытала некоторое облегчение после отъезда родственника. Обслуживать пенсионера у нее не было сил — женщина пыталась доказать вину эскулапов, допустивших врачебную ошибку. А отец все больше и больше требовал к себе постоянного внимания, стал проявлять даже агрессию.

— Мама как-то смотрела сериал в компьютере. Он подошел и выдал: «И это вся твоя жизнь?». Потом как-то обозвал ее женщиной легкого поведения. Мама, помню, рыдала в трубку от обиды.

В семье все чаще возникали ссоры — получивший российское гражданство пенсионер теперь уже стал требовать от дочери печать о регистрации в паспорте.

— Ему предлагали сделать временную регистрацию, которая дается на пять лет. Но временную регистрацию он называл «бумажкой для дураков». Он подговаривал меня, чтобы я повлияла на мнение матери и уговорила ее, но я держалась нейтралитета, – вспоминает Виктория.

Странности

О том, что произошло в ночь на 20 июля 2021 года, следователи сообщили Виктории, которая на тот момент уже была беременна вторым ребенком, только днем. До этого всю ночь и утро в квартире многоэтажки шли следственные мероприятия.

— Как я узнала позже, никаких конфликтов у них вечером 19 июля не было. Где-то в 23 часа мы с ней поговорили по телефону Мама пошла спать. А когда она уснула, он взял нож и зашел в комнату. Он нанес ей 23 удара. Бил в шею, грудь, голову. Она даже не смогла защититься, спала на животе и, наверное, умерла, даже не поняв толком, что происходит, — говорит Вика.

Из приговора суда:

«…Виктор Секрет пошел в помещение кухни, где приискал нож и, вернувшись в комнату, где находилась Журко А.В., нанес последней клинком указанного ножа многочисленные (не менее 27) удары в области шеи (не менее 16), груди (не менее 5), а также не менее 4 ударов клинком указанного ножа в области правой верхней конечности.

Пенсионер, измазанный кровью, в трусах и в майке пошел «сдаваться» к соседу по лестничной клетке только в 2.40 ночи. Тот вызвал полицию, скорую… Когда приехали все службы, пенсионер заявил, что у него случилось помутнение рассудка, а затем, уже в следственном комитете, устроил истерику — лег на пол и стал хвататься за сердце. 

— Медики измерили давление, провели медицинские исследования и сказали, что с сердцем все в порядке. Тогда один из врачей предположил, что, может, он психически болен…, — рассказывает внучка Секрета.

Виктория вспомнила, что за день до происшествия мать рассказывала, как застала отца ночью на кухне с ножом.

— Она услышала, что он встал и что-то делает на кухне. Мама пошла посмотреть, что происходит, и остолбенела: он достал мясо из морозильной камеры и пытался его резать ножом. Мама спросила, что он делает, в ответ — тишина.  

Этим же ножом на следующий день была убита Алина.

Были и другие бытовые моменты, на которые в повседневной суете тогда не обратили внимания. Виктория, проживавшая отдельно со своей семьей, помогала матери по хозяйству — чтобы хоть немного разгрузить ее в быту, молодая женщина готовила на всех.

— Я часть обеда передавала маме — котлеты, овощи. Он приходил ко мне домой и забирал обед. И вот в последнее время мама в телефонных разговорах очень аккуратно стала спрашивать, свежие ли продукты я использовала. Я была в недоумении, конечно, свежие, у меня никто не жаловался. Оказывалось, что после приема пищи маме становилось плохо — расстройство желудка, головная боль, слабость, она с постели подняться не могла.  

Виктория также вспомнила еще одну странность — смерть прадеда.

Мы были уверены, что прадед, оставивший Секрету дом на Украине, умер своей смертью — в подробности нас никто не посвящал. Но однажды мы всей семьей сидели за столом. Секрет выпил и рассказал, что прадеда убили, мол, он нашел его в луже крови. Сказал, что, наверное, напали бандиты, ворвались в дом, но ничего ценного не нашли. Мы еще так удивились, спросили, почему он молчал все это время. Он ответил, что якобы не хотел никого тревожить.

«Когда убьет, тогда будем разбираться»

После убийства следователи возбудили уголовное дело по 105 статье УК, пенсионера отправили в СИЗО. Была назначена психолого-психиатрическая экспертиза. По словам адвоката Виктории Вадима Цурцева, экспертизу провели амбулаторно, быстренько – всего за три часа. Один из психологов, выслушав слезливый рассказ обвиняемого «о недопонимании с дочерью», пришла к выводу, что пенсионер действовал в состоянии аффекта. При этом, установили эксперты, каким-либо хроническим психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным состоянием психики, Секрет не страдал и не страдает.

Справка «МК»

Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего. Наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Следователи также быстренько переквалифицировали обвинение — на «убийство, совершенное в состоянии аффекта». Поменяли и меру пресечения  — сначала  на запрет определенных действий, а с 11 ноября — на подписку о невыезде. Поверив на слово пенсионеру, который заявил, что проживает в «ЖК Бутово-парк», суд отправил  в квартиру дочери, где он убил ее. 

— Для меня это загадка, почему суд не проверил информацию о регистрации обвиняемого и просто так сходу все решил. Нам позвонил следователь и сказал, что обвиняемый едет к нам. Мы: «Как так, он же убийца? А если он кого-нибудь еще убьет?» Нам ответили дословно: «Когда убьет, тогда будем разбираться». В общем, в сентябре он снова оказался на пороге нашей квартиры. Я была в шоке. Я отказалась впускать его — у меня на руках маленький ребенок, я сама в положении. Я его просто боюсь, потому что не знаю, чего от него ожидать, — рассказывает Виктория.

Пенсионер стал жить на лестничной клетке в подъезде. Жалкого вида старик в потрепанной одежде тут же привлек внимание жильцов. Ему стали выносить еду, кто-то из сердобольных соседей отдал ему офисный стул. А вскоре в доме появились журналисты, которые сняли репортаж о пенсионере, дожидающемся приговора в подъезде. 

Соседи сначала меня осуждали, мол, выгнала родственника. Посмотришь на него — он действительно вызывает жалость: одет в старую одежду, все время молчит. Но я-то знаю, что одежды у него было достаточно — мы все время ему предлагали новые куртки, брюки, рубашки — он отказывался…

Если сначала пенсионера жалели, то вскоре стали сторониться, даже побаиваться.

— Мне консьержка рассказала, что пыталась закрыть перед ним дверь, но он протиснул руку и силой ее отодвинул. Она тогда мне призналась «А сила то у него ого-го какая!» Еще одна соседка также пыталась закрыть перед ним дверь в тамбур , так он ногу подставил, чтобы она не смогла этого сделать, и стал требовать, чтобы она его впустила. В общем, соседи стали требовать, чтобы его увезли. Но у него на руках было постановление суда.

Наконец, удалось разъяснить суду, что регистрации в квартире, в которую так стремился попасть Секрет, у него нет. Тогда сотрудники ФСИН определили пенсионера в местный хостел. Говорят, деду хостел вроде как страшно не понравился — условия не те, да и обслуживать себя теперь приходилось самому. 

Впрочем зря время Секрет не терял — пока шло судебное разбирательство, пенсионер решил заняться оформлением наследства… им же убитой дочери.  

Незадолго до приговора Виктория узнала, что родственник-убивец пришел к нотариусу, чтобы заявить о своем праве на наследство дочери, так как, по его мнению, ему принадлежит половина квартиры. Конечно же, у нотариуса об убийстве и суде Секрет не сообщил.

— Он воспользовался тем, что приговора суда пока нет, и явился к нотариусу, не сказав, что обвиняется в убийстве наследодателя. Хорошо, что нотариус позвонил нам, мы прояснили ситуацию, — рассказала внучка.

Секрет по закону является так называемым недостойным наследником, а значит, не может претендовать на имущество дочери, которую сам же и убил. Видимо, пенсионер не был знаком с этими юридическими тонкостями.

Суд

Приговор Видновского городского суда Московской области от 17 ноября — один год ограничения свободы — стало для потерпевшей настоящим шоком. Судья Юлия Иванова решила, что имеются смягчающие обстоятельства (полное признание вины, явка с повинной, преклонный возраст, сотрудничество со следствием, состояние здоровья). Получается, убийцу можно практически простить? Подписка о невыезде была снята с убийцы сразу же, а следом наложены ограничения.

Примечательно, что в день вынесения приговора в суде появился новый прокурор, который, видимо, не был в курсе вакханалии с мерой пресечения и, на минуту оторвавшись от своего телефона, попросил ограничить свободу Секрета по …месту жительства. Судья, в приговоре также не указала четкого адреса, где Виктор Григорьевич будет ограничивать свою свободу. Теперь вопрос с пенсионером и его местом жительства будет решать ФСИН.

— Год ограничения свободы — это даже не год условно, а еще более мягкое наказание для человека, который лишил меня матери, а моих детей — бабушки… Теперь он свободный человек. Дважды в месяц он должен будет отмечаться в инспекции, не покидать и не менять места жительства, не посещать массовые скопления людей, которые он и так не посещал. Вот и все. У меня в голове не укладывается, как такое возможно и почему ему все поверили. Он так и не принес соболезнований, на могиле матери не был… В суде ко мне подходил, вставал рядом и молча смотрел на меня. Теперь я должна ходить и оглядываться, потому что не знаю, что у него на уме и кто следующий. 

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.