Кондитеры предупредили о подорожании тортов, конфет и шоколада на 20%

Любителям сладкого на предстоящих рождественских каникулах придется серьезно раскошелиться. Отечественные кондитерские фабрики уже предупредили ретейлеров о повышении цен на свою продукцию с декабря на 5–20%. Производители уверяют, что вынуждены пойти на такую меру в связи с ростом стоимости сырья и упаковки.

Фото: АГН «Москва»

Предновогоднее повышение стоимости кондитерских изделий давно превратилось в традицию — накануне продолжительных праздников большинство производителей помадок и бисквитов обычно не стесняются поднять цены на свои товары, чтобы получить максимальную прибыль на сезонном росте спроса. Нынешнее подорожание сладкого, как объясняют кондитерские фабрики, в первую очередь связано с бурным ростом затрат на муку, сахар, какао, жиры и другие составляющие десертных лакомств.

Приводимые кондитерами причины подорожания своих изделий выглядят вполне убедительными. Основные ингредиенты сладких изделий действительно заметно выросли в цене: к примеру, стоимость сахара и муки за прошедший год поднялась на 12-18%, а цены на какао скакнули почти на 60%. Выше инфляции, которая в ноябре перевалила за 8%, подорожали орехи, без которых нельзя представить многие виды «кондитерки».

Как объясняют эксперты, внутренние расценки на ингредиенты сладкого стали расти вслед за мировыми ценами. После первой волны пандемии спрос на кондитерские изделия во многих европейских и особенно азиатских государствах восстановился гораздо быстрее, чем прогнозировали производители, ранее заключившие контракты на небольшие объемы сырья. В итоге по ряду позиций, в частности по пальмовому маслу и другим промышленным жирам, используемым в кондитерской отрасли, возник дефицит. Многие кондитерские фабрики уже приступили к оптимизации своего ассортимента и начали выпускать конфеты с упрощенной рецептурой, заменяя дорогостоящие наполнители на более бюджетные начинки.

В свою очередь, упаковка за год выросла в цене на 30–40%. Картон подорожал из-за нехватки сырья: во время пандемии практически прекратился сбор макулатуры.

«Политика ценообразования является исключительной прерогативой компаний-производителей. Предприятия кондитерской промышленности рассматривают вопрос повышения цен исключительно как крайнюю меру и идут на нее только тогда, когда сдерживание роста себестоимости за счет собственной прибыли становится невозможным», — отмечает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

Отметим, что в 2020-м, пандемийном, году производство сладостей в нашей стране сократилось более чем на 2%. Зато значительная доля российской продукции вывозилась за границу, что позволило нарастить экспорт почти на 10%. За девять месяцев этого года выпуск отечественной кондитерской продукции практически восстановился, увеличившись на 1,6%. По оценке «Асконд», наибольшим спросом со стороны покупателей пользуются мучные и шоколадные сладости, которые заняли в структуре производства отраслевых фабрик около 80%. Впрочем, утверждать, что россияне стали потреблять больше сладких лакомств, не стоит — дополнительные партии «кондитерки» продолжают отправляться за рубеж и в этом году: по прогнозам экспертов, объем экспорта обещает увеличиться на 90 тыс. тонн.

«По мере разгона инфляции прирост реальных заработных плат сокращается. Подобная тенденция означает, что многим нашим соотечественникам придется не только ограничить покупку кондитерских изделий, но и поменять всю структуру своего потребления в пользу более бюджетных товаров, — полагает старший аналитик компании Esperio Антон Быков. — Конечно, население не откажется от празднования Нового года со сладким. Но ценники в магазинах во время рождественских закупок могут испортить россиянам торжественное настроение. Многим придется отказаться от излюбленных кондитерских лакомств и умерить свои аппетиты, отдав предпочтение более дешевым и далеко не всегда качественным продуктам».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.