Золотой человек остался в СИЗО

Тверской суд города Москвы продлил арест бывшего директора-золотодобытчика Petropavlovsk Павла Масловского до 24 декабря 2021 года. По версии следствия, он нанес ущерб в 95 млн рублей АО «Покровский рудник» (основной актив Petropavlovsk) в результате купли-продажи офисного здания в Благовещенске.

Фото: pavelmaslovskiy.info.

Пока по делу «Покровский рудник» в СИЗО и в суде отдувается только Павел Масловский. Постановление об объявлении в федеральный розыск другого фигуранта дела – Алексея Масловского – датировано апрелем 2021 года, а в международный — июнем. Как сообщал РБК, Следственный департамент МВД переквалифицировало его действия с растраты на мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) Злополучная сделка Масловских по АО «Покровский рудник» обеспокоила крупнейшего кредитора предприятия – Газпромбанк. Сетевое издание «Компания» (ko.ru) сообщало о том, что глава Газпромбанка, обратился в ФСБ с просьбой проверить обоснованность цены, по которой компания купила офисное здание у сына своего акционера.

По сообщению РБК, «Член совета директоров одной из крупнейших в России золотодобывающих компаний Petropavlovsk Максим Харин обратился в конце прошлого года в ФСБ с просьбой проверить сделку с участием основателя и экс-гендиректора этой компании Павла Масловского на предмет растраты и мошенничества…. Согласно заявлению сын Масловского Алексей в марте 2018 года продал «Покровскому руднику» (основной актив Petropavlovsk с лицензией на Покровское месторождение золота) административное здание в Благовещенске за 218,4 млн руб. Следствие оценило реальную стоимость здания в 123 млн руб. И хотя адвокаты Масловского заявляли в суде о некорректной оценке объекта недвижимости, их доводы никого не убедили. Сомнительная покупка здания привлекла внимание и независимых аудиторов КPMG, которые проводят расследование сделок предприятия за 3 года. Согласно предварительной информации, управленческое наследие «золотого менеджера» – проблемные сделки общим объемом $157 млн.

Аудиторы изначально были наняты по решению акционеров, у которых накопились претензии к Масловскому-старшему. Прежде всего, аудитор обращает внимание на сделки, потенциально связанные с основателями Petropavlovsk – Павлом Масловским и Питером Хамбро, а также их родственниками … внимание привлекла сделка по приобретению 75% в компании «Тэми», которая реализует проект Эльгинское. Также KPMG упоминает сделку, которая послужила поводом для ареста Масловского и объявления в розыск его сына Алексея: они сдавали в аренду, а потом продали Petropavlovsk офисное здание в Благовещенске, которое принадлежало их семье. Среди других транзакций —   сделки с активами в Гайане, на Ямале, купля-продажа компании «Ильинское» (держатель лицензии на месторождение Высокое).

Председатель совета директоров Petropavlovsk Джеймс Кэмерон заявил, что это стало возможным из-за «слабого контроля и корпоративной культуры». Он не исключил, что ряд лиц действительно «извлекали выгоду из транзакций» золотодобытчика.

Чем может грозить расследование KPMG Масловским и их соратникам? Известно, что Petropavlovsk планирует принять соответствующие меры только после завершения расследования аудиторов. Означает ли это, что преследование Масловского продолжится, даже если адвокатам удастся развалить дело «Покровского рудника»? Статья Масловских предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет, штраф до 1 млн рублей или «в размере заработной платы или иного дохода осужденного до трех лет». Что  никак не вяжется с возможной суммой ущерба, причиненного предприятию.

Сегодня Petropavlovsk – золотодобывающий гигант России один из крупнейших налогоплательщиков дальневосточного региона. В числе его акционеров —  Амурская область. Предприятию практически удалось восстановить темпы производства. От темпов роста Petropavlovsk зависят не дивиденды акционеров (их Масловский не платил с 2013 года), а рабочие места и бюджетные отчисления. 

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.