Шахтеры обречены умирать за ломаный грош: частные доходы дороже жизней

Главным событием прошедшей недели стала трагедия на шахте «Листвяжная». Самое страшное в этом – обреченность шахтеров, которые знали, что взрыв будет, и все равно спускались в забой, отважно отвоевывали ломаный грош. Но еще страшнее то, что подобные трагедии будут повторятся снова и снова.

Фото: vk.com

«Муж приходил с работы каждый день и говорил: добром это не кончится. Зашкаливало так, что все датчики там пищали. А в ночь с 14 на 15 ноября был пожар, никаких мер принято не было», — это сказала вдова одного из погибших горняков. То же самое, под копирку, говорили вдовы погибших в 2000 году на шахте «Комсомолец», в 2003-м на шахте «Зиминка», в 2004-м на шахте «Тайжина» и в том же году на той же «Листвяжной», в 2007-м на «Ульяновской», в 2010-м на шахте «Распадская». Точно так же, как и сейчас, арестовывали директоров. Владимир Владимирович, на совещании с постоянными членами Совета безопасности России заявил, что необходима системная работа, чтобы не допускать трагедий, как на шахте «Листвяжная». После аварии на «Ульяновской», где погибли 110 человек, Владимир Владимирович остался недоволен итогами расследования, и в результате в 2015 году был посажен на 6 лет директор шахты Андрей Функ. В 2017 году, после двух с небольшим лет заключения, Андрей Функ был помилован указом президента России Владимира Путина.

А еще Владимир Владимирович сказал, что нужно оказать помощь семьям горняков. И в субботу губернатор региона Сергей Цивилев уже отчитался: «Со стороны правительства Кузбасса и муниципалитета выплаты уже идут». Родственники погибших получат по 250 тыс. рублей от Кемеровской области и муниципалитетов. Пострадавшим при аварии также окажут материальную помощь. Хорошо, правда?

Государство заплатит. Но почему ничего не слышно о том, что собственник шахты будет разорен выплатами семьям погибших? Что за гибель своих рабочих он заплатит столько, что пойдет бродить по свету с карамелькой, в лучшем случае, за щекою?

Потому что так устроено в нашем обществе победившего капитализма – доходы частные, а расходы государственные. Потому что власть обслуживает капитал, а капитал и есть власть. Частные доходы встроенных в систему предпринимателей – это святое, а цена жизней рабочих… Нас у Бога много, килограмм на пятак.

А значит, это неизбежно – «добром это не кончится, зашкаливает так, что датчики пищат».

Еще на неделе наша Дума продемонстрировала, что постарела. Это раньше в случае чего соком плескались и морды били. Теперь другие времена. Жириновский решил сплясать на костях цинично сданного Рашкина. Рашкин, конечно, виноват в браконьерстве, но подстава с лосем была настолько топорная, что исполнители даже не пытались скрыть – подстава и есть. Главное же результат. И вот результат получен – Рашкин лишен неприкосновенности, а Владимир Вольфович оттягивается последними словами на коммунистах. Коммунисты пишут прокурору и требуют возбудить уголовное дело по признакам разжигания ненависти. Грустно и смешно – просить защиты у той власти, против которой выступаешь. И которая, очевидно, очень хочет приструнить КПРФ. Что, кстати, и сказал Геннадий Андреевич Зюганов: «Операцию «лось» организовал Вячеслав Володин, который не может простить Рашкину проигрыш в суде… Они решили его утопить, но топят в первую очередь КПРФ».

Володин никак не отреагировал. Ему не до того – он неожиданно стал едва ли не самым популярным блогером в Телеграм. А всего-то разместил пост, в котором рассказал, как идет работа над законопроектом о QR-кодах и открыл комментарии для обратной связи. Комментариев набралось уже за 600 тысяч. И в субботу Володин написал, что конструктивные будут изучены. Издание The Bell взяло произвольный фрагмент из сотни комментариев подряд и посчитало, сколько там конструктива. 27% оказались за добровольные прививки, но против QR-кодов, примерно столько же — просто против кодов. Из оставшихся постов – 23% антиваксерские и иные конспирологические комментарии. Посты в защиту обязательной вакцинации и QR-кодов единичны — меньше 5%. Еще примерно 20% — информационный шум. Хотя куда интереснее другое — в отношении ряда граждан, комментировавших пост Володина о QR-кодах в России, ожидаются доследственные проверки и экспертизы, а по их итогам могут возбудить административные и уголовные дела. Короче, «телега» Володина – не место для дискуссий. Да и эффект от комментариев будет такой же, как от надписи на заборе. Вот простой факт. Руководитель фракции «Единая Россия» в парламенте Северной Осетии Тимур Ортабаев сложил полномочия после того, как парламент не смог с первого раза одобрить присланный Госдумой в регионы для обсуждения законопроект о кодах. Все понятно?

Вот певцу Моргенштерну – давно понятно. Глава СК Александр Бастрыкин провел встречу со Светланой Светличной. После чего Светличная была госпитализирована в неврологию, а Александр Иванович заявил, что ЕГЭ – это пытка для школьников, а Моргенштерн распространяет наркотики в соцсетях. И Моргенштерн, похоже, решил свалить, пока у него в соцсетях подчиненные Бастрыкина (в надежде на 13-ю зарплату и премию к Новому году) наркотики не нашли. Забавно, но пару месяцев назад Моргенштерн называл Россию лучшей страной мира, самой любимой. Говорил, что хотел бы жить только в России и нигде больше. Но признавал, что «придётся эмигрировать, если на меня заточит зуб сверх (нецензурно)».

Впрочем, сбежит он или не сбежит – страна ничего не потеряет, не страшно.

Страшно, что и шахтерам тоже все давно понятно. И терять нечего. Но идут они не по своей земле, а обреченно под землю.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.