Как подтвердить личность владельца корпоративной сим-карты, чтобы не отключили мобильную связь — абоненты, которые не озаботились этим вопросом, рискуют с 1 декабря лишиться возможности пользоваться корпоративным мобильником. Согласно закону «О связи», до этого дня все подобные граждане должны были «подтвердиться» в Единой системе идентификации и авторизации (ЕСИА) через Госуслуги. Как избежать проблем, рассказали эксперты.
Фото: pixabay.com
Данные опроса, проведенного одной из крупнейших компаний-операторов, показывают, что почти 40% корпоративных мобильных клиентов даже не знают об угрозе блокировки своего номера.
Из тех, кто в курсе, 54% были проинформированы об этом компанией-работодателем: 31% получили корпоративную рассылку, 23% были оповещены устно. Ещё 8% узнали о нововведении из других источников.
«С техническими проблемами при регистрации абонентских номеров на портале столкнулись 15%. Больше половины (54%) респондентов признались, что вообще не знают, как это сделать», — говорится в сообщении.
При этом эксперты считают, что ничего драматичного с абонентами, которые не успели пройти процедуру идентификации до 1 декабря, не случится. Как рассказал управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев, инициатива призвана пресечь нелегальный рынок сим-карт, где пока еще большой разгул для мошенников. Далее требование о регистрации будет распространена и на мессенджеры. «Полагаю, что об автоматической блокировке с 1 декабря речи не идёт и операторы наверняка дадут максимум возможного времени абонентам на подтверждение информации», — успокаивает он.
По мнению экспертов, никто не заинтересован в том, чтобы в один день массово порушить каналы мобильной связи и, возможно, парализовать работу ряда крупных и важных компаний. Разумеется, сначала будет включен механизм обращений и предупреждений.
«Законом установлено правило, что перед блокировкой оператор должен уведомить юрлицо или индивидуального предпринимателя в случае внесения недостоверных сведений или отсутствия регистрации номера на госуслугах, — поясняет Анастасия Мырсина, юрист BGP Litigation. — Блокировка будет осуществлена только в случае, если юрлицо или ИП не дадут ответа в установленный срок». Правда, на данный момент срок, как и форма уведомления и ответа, законодательно не установлены, обращает внимание эксперт.
Внесение данных осуществляется в срок до 30 ноября 2021 года. Соответственно, с 1 декабря самостоятельная регистрация старых номеров станет невозможна. Для тех, кто не успел зарегистрировать свой номер, останется возможность в кратчайший срок внести сведения, после получения уведомления со стороны оператора, полагает эксперт.
Предупреждения от операторов мобильной связи приходили, начиная с июня 2021 года, и в них говорилось о блокировке сим-карты в случае, если персональные данные не будут подтверждены. Как рассказал адвокат «Лебедева, Романова и партнеры» Тимур Харди, если корпоративная сим-карта не подключена, а уже наступило 1 декабря, то необходимо обратиться в компанию-оператор услуг мобильной связи. Но рядовому сотруднику организации лучше обратиться в письменном виде к руководству компании, изложить причину своего обращения со ссылкой на федеральное законодательство, и уведомить руководство, что он не сможет работать с данным номером по причине его скорого отключения. Пусть компания займется решением данного вопроса, советует эксперт.
«Мы в нашей компании всем сотрудникам, имеющим корпоративные номера, направляли инструкции по «подтверждению сим-карт» в личном кабинете на госуслугах, — делится опытом Мария Шумкина, начальник отдела коммуникаций Агентства судебного взыскания. — Однако, если сотрудник самостоятельно подтверждает сим-карту на Госуслугах, то работодатель в личном кабинете организации также должен подтвердить корректность данных, предоставленных сотрудником: это подтверждение запрашивают госуслуги».
Итак, чтобы не остаться без связи на работе, следует действовать по следующему алгоритму, изложенному нашими собеседниками.
1. Для активации корпоративного номера у вас должна быть подтверждённая учётная запись на портале госуслуг.
2. Юрлицо или ИП, в котором вы работаете, должны передать сведения о пользователях оператору связи. Уточните, сделали ли они это.
3. После передачи сведений оператору нужно подтвердить запрос через сервис «Активация корпоративной SIM-карты» или направить его самостоятельно.
4. Если на каком-то из этих этапов происходит заминка, то следует срочно обратиться в отдел кадров вашей компании или напрямую к вашему мобильному оператору, сообщить о проблеме и получить инструкции по ее решению.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.